Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 12. 1. Самым сильным побуждением к богоугодной жизни является сознание великий благодеяний Божиих, как вообще ко всему человеческому роду1. Самым сильным побуждением к богоугодной жизни является сознание великий благодеяний Божиих, как вообще ко всему человеческому роду, так и в особенности к самому лицу, которое хочет жить богоугодно-благочестно. Сознание это рождает теплое чувство благодарности, готовности всего себя и все свое посвятить на служение Богу. Это есть начало любви. Поэтому Апостол и начинает нравоучительный отдел напоминанием благодеяний (милосердия) Божиих, молит как бы именем их (умоляю… милосердием прежде всего устроить свое тело в Храм Божий. Начитает с тела, потому что грех самоугодия, как душа всего греховного, исключительно почти есть плотоугодие. Поэтому решившийся жить свято, с первого же шага вступает в суровый режим тела, или, по Апостолу, из тела делает непрестанную жертву Богу, распиная плоть свою со страстьми и похотьми (Гал. V, 24). Это распинание или самоумерщвление тела для Бога и есть жертва Богу, но здесь, собственно, умерщвляется не тело, а страсти в теле, и тем создается истинная жизнь, потому это и есть жертва живая – для жизни. Как ветхозаветная жертва не должна была иметь в себе никаких недостатков (физических), чтобы быть ей святою, так и в нашем теле все члены должны быть чистыми от страстей и осквернения грехом, и тогда жертва наша будет святая. Но внешней чистоты мало, должны быть святыми и угодными Богу и расположения, и дух приносящего телесную жертву, тогда и жертва будет благоугодна Богу. Так, постоянно закалывая в теле страсти и похоти, Христианин будет совершать разумное-духовное служение Богу. Таков закон для тела. – Далее Апостол предлагает закон для души христианина с отрицательной и положительной сторон. 2. Какой же закон для души? Она, с отрицательной стороны, не должна сообразоваться с духом века; с положительной – должна преобразоваться обновленным умом по духу Христову. Что такое дух века? Дух века есть такое настроение души – ее мыслей, чувств и желаний, цель которых – приноровиться к условиям чисто практического характера данного времени, которое, в свою очередь, есть цель жизни людей века сего. Все их мысли, желания заботы – на земле и о земном, и все это они хотят устроить своими силами, по своим замыслам. Это земное настроение души не исключает мыслей о Боге, Его промысле, и о будущей жизни, но они не проникают в сердце и не идут далее слов и внешних дел. С таким настроением христианин только по имени такой, а на самом деле он не христианин, потому что не имеет духа Христова. Что такое дух Христов? Он противоположен духу века: этот – весь на земле и в земном, тот – весь на небе и в небесном; этот – во всем полагается на свои силы и заботится лишь об угождении себе, тот – во всем полагается на волю и благодать Божии и стремится угождать Богу. Дух Христов не исключает дел, связанных с земною жизнью тела, не пресекает удовлетворения естественных потребностей, не гонит из семьи и общества, - он допускает те же формы жизни, как и дух века, но содержанию их дает иной смысл. Дух Христов зарождается от благодати Божией, пробуждающей в сердце страх Божий и совесть. Под их влиянием человек переоценивает свою жизнь по духу века, находит ее не нормальной и опасной для себя, и в нем созревает решимость изменить ее на жизнь по Духу Христа. Тогда является в нем покаяние, и он получает благодать Божию внутрь, укрепляющую его дух и помогающую ему жить по Духу Христову. К таким-то и обращает свое предостережение Апостол, когда говорит: «не сообразуйтесь с веком сим», чтобы дух века своими обольстительными приманками не соблазнил их и не увлек их опять к себе. Что же советует им делать Апостол, чтобы им не поддаться искушениям духа века? – Преобразуйтесь обновлением вашего ума! Вот его ответ. Жизнь по духу века всю душу настраивает на свой лад – по земному, что, конечно, безусловно мешает человеку жить и думать по-новому, поэтому, при помощи данной благодати, укрепляющей дух, нужно перевоспитать силы души и ее привычки, дать им другое направление, согласно с Духом Христовым, уничтожать старое – греховное и крепнуть в новом – духовном; в случае же падения – обновлять дух покаянием, что составляет неотъемлемую принадлежность нового духа христианской жизни, характеризуемой постоянным состоянием сердца смиренного и сокрушенного. По какой же норме преобразовать себя? Норма здесь одна – воля Божия «чтобы познавать вам что (есть) воля Божия благая». Воля Божия показана нам в слове Божием, в котором изложено все, что угодно Богу. Исполнение угодного Богу тотчас же даст человеку и явно ощутительный результат во внутреннем самоудовлетворении, из чего всякий может узнать, на сколько воля Божия благая, угодная и совершенная. Таков, вообще, дух христианской жизни. Далее Апостол предлагает правила, как жить и действовать по Духу Христову. Данная страница нарушает авторские права? |