Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь.






15. Апостол не потому только заботится об иудеях, что они родственники ему по плоти, но потому, главным образом, что если за отвержением веры во Христа они сами были отвержены, а вместо них Бог примирил Себе языческий мир, то сколько произойдет добра, когда они присоединятся к вере и будут спасены? Тогда настанет время воскресения из мертвых, тогда приидет кончина (Мф. 24, 14), а обращение Израиля ко Христу несомненно будет, потому, что корень их цел и свят.

16. Начаток, фундамент и корень еврейского народа – их родоначальники: Авраам, Исаак, Иаков – святые, поэтому будет свят и целый народ (целое-ветви), хотя теперь некоторые ветви его и посохли и заменены другими.

17-18. Правда, теперь многие из иудеев не веруют во Христа Господа и как сухие ветви отламываются от дерева народа Божьего, отчуждаются от своего святого корня, а на место их прилепились к нему ветви от дикой – с дурными соками и плодами – маслины (язычники) и стали причастниками корня и соков доброй маслины (родоначальников еврейского народа). Но язычники только как бы внешне прилепились к избранному народу, поэтому они не должны превозноситься над падшими, природными ветвями, а должны помнить, что они не самостоятельное дерево, но лишь прививок к дереву, - ветви, которые держатся корнем, родоначальниками иудейского народа. Впрочем, язычники, по-видимому, все еще имеют основание хвалиться.

19-21. По-видимому, как не хвалиться язычникам? Они, чуждые Божиих обетований и народа иудейского, прививаются к доброй маслине, к избранному народу Божию, а природные ветви этой маслины лишены этих благ, - сами отломились от своего дерева. Апостол как бы одобряет это, но сейчас же говорит, что такой порядок только внешний, - внешняя последовательность. Если же обратить внимание на причину того и другого, то выйдет иное: иудеи отпали от своего дерева за неверие, язычники прилепились к нему по вере. Значит, причина в вере, которая дается Богом по милости, а не за какие-либо преимущества, дается за смирение и самоуничижение. Итак, похвальба здесь неуместна; мало того, она опасна для веры, ибо при самомнении слабеет вера, чего нужно бояться, чтобы и совсем не лишиться веры. Ибо язычники должны помнить, что если Бог за неверие отверг тех (иудеев), род которых Он считал Своим и столько заботился о них, то тем более не пощадит и их – язычников-чужеродных, со стороны принятых в род Божий, если оно ослабеют в вере, или пошатнутся в ней, или будут вести себя недостойно ее. У язычников пред глазами примеры строгости и милости Божией: иудеи и они сами.

22. Не уверовавшие иудеи не покорились воле Божией, через это отпали от рода избранных сынов Божиих, и Бог не пощадил их, не посмотрел, что они имеют таких великих отцов по плоти и что Он Сам столько заботился о них, а как только сделались недостойными Его благости за свое упорное неверие, тотчас же отверг их и лишил и Своей милости. Язычники смиренно уверовали в Господа Иисуса, и Он излил на них Свои блага и не лишит их Своей милости, если они до конца пребудут верными Ему, но, если своею верою и жизнью окажутся недостойными Его милостей, то и их отсечет от доброй маслины, спасаемых. Точно также и иудеи будут помилованы, если уверуют.

23. Пока мы здесь на земле, отвержение Божие бывает только исправительным, а поэтому не окончательным. Бог отвергает, чтобы фактом отвержения образумить и привлечь к Себе. Так будет и с неверующими: если они перестанут упорствовать и уверуют в Господа Иисуса, Бог опять примет их в род Свой – спасаемых, избранных и святых, поэтому что Он всемогущ произвести и то, что сверх надежды. Далее Апостол объясняет возможность прививки иудеев к своей природной маслине.

24. Все от веры, а вера от произволения милости Божией. Примут иудеи веру и снова привьются к своей маслине и даже удобнее язычников. Язычники росли как дикая маслина, невозделанная искусством садовника. Не было у них ни закона, данного Богом, ни пророков, посылаемых Богом, не испытывали они на себе и промыслительных действий Божиих, поэтому не имели они в себе ничего Божеского, кроме того, что вложено в них природой, и, однако, привились к доброй маслине благодатью по вере. У иудея же, воспитанного на законах и пророчествах, хотя они теперь не веруют, все же остаются следы особенного Божеского воспитания. У него есть закон и пророки. Следовательно, он имеет много сродного с началами веры, поэтому тем скорее может обратиться к Христу и снова привиться к своей природной маслине, если захочет.

Доселе Апостол говорил по соображениям ума, что Израиль спасется, а теперь возвещает об этом по данному ему от Бога откровению.

бв) 25. Что Бог не окончательно отверг народ Израильский, это Он открыл Апостолу в особом откровении, о чем тот и возвещает теперь. В чем же эта тайна откровения? В том, что ослепление Израиля не окончательное, а временное, пока в ограду веры войдет полное число язычников, предопределенное Богом. Тогда уверуют иудеи, предназначенные Богом ко спасению. Эту тайну Божию, о спасении иудеев Апостол возвещает всем братьям римской церкви для того, чтобы им самим не выдумывать ошибочных предположений, не мечтать о себе. Таким образом, спасется весь Израиль.

26-27. Когда войдет в церковь Христову полное число язычников и когда спадет ослепление с очей Израиля, он увидит истину, уверует в Господа Спасителя, тогда и он спасется – не все без исключения, но только уверовавшие, а их будет большинство, как бы весь Израиль. Спасение всего Израиля Апостол подтверждает пророческим словом. Пророк Исаия, предрекая пришествие Избавителя, говорит, что Он придет от Сиона, т.е. из среды самих же сынов Израиля, и отвратит нечестие от Иакова, т.е. сделает его благочестивым, научит вере, снабдит благодатью и сделает святым. Во время Апостола много иудеев обратилось к вере Христовой, но еще много было неверующих, а в пророчестве говорится, что все будут верующими. Стало быть, оно еще не исполнилось, а имеет исполниться в будущем. Как узнать, что это обещанное исполнилось на Израиле? По завету или закону, который установил Господь: тогда сниму (с них) грехи их. Господь тогда не только простит вину их упорства и ожесточения, но и их самих сделает чистыми, изгнав из них грехи их, что и делается в крещении и обновлением благодатью Св. Духа, так что тогда жизнь их совершенно изменится; это и будет служить знамением спасения Израиля. Ради отцов своих Израиль продолжает быть возлюбленным Богу.

28-29. Из всего сказанного выходит, что если смотреть на иудеев по отношению их к Евангелию, как они ему противятся и враждуют на благовестников и уверовавших, то они враги Божии – против Бога враждуют, но это ради язычников, чтобы те спаслись. Если же смотреть на них по отношению к избранию их, то они возлюбленные Божии, хотя и не ради себя, а ради их родоначальников, с которыми Господь заключил завет, поэтому-то Господь не отверг их окончательно, а только на время, и в свое время спасет, потому что дары и призвания, что даровал и кого призвал по предвидению Своему, неизменны. Евреев не случайно Он выбрал из всех народов, а по Своему предвидению, как достойнейших. Если же избрал, то и не отвергнет окончательно, а в свое время спасет, потому что избрал и даровал им милости. Эту мысль Апостол поясняет примером язычников.

30-31. Язычники до обращения ко Христу противились Богу, не хотели и знать Его, а иудеи были покорны Ему. Ныне же наоборот: Иудеи стали противится воле Божией и Божию решению о спасении людей. Тогда и Бог, в виду этого противления, обратил и слово призвания к язычникам. Они послушались и приняты в милость, вместо иудеев. Если Бог принял противящихся Ему некогда язычников, то что дивного, если Он примет иудейский народ, противящийся с пользою для язычников.

32. Ибо Бог, по Своему промышлению всех обличил, объявил непослушными, «всех заключил в один разряд непослушных не для того, чтобы все оставались непослушными, но для того, чтобы спасти одних упорством других: иудеев чрез язычников, а язычников чрез иудеев» (Злат.).

Апостол заключает этот отдел выражением чувства удивления и благоговения пред путями премудрости Божией, управляющей миром.

г) 33. При созерцании совершаемого Богом спасения людей, Апостол с изумлением восклицает: о как непостижима, какая бездна (слав.: «глубина»), полнота благости (богатства) в премудрости – целесообразном приведении в исполнение великих планов промышления Божия о роде человеческом средствами, непостижимыми для ума человеческого, и в ведении – наилучшим образом определяющем все, чему и как должно быть! Как непостижимы определения (судьбы) и непонятны для людей способы исполнения определений (пути)! Только одному Богу известны они.

34-36. «Бог. Будучи столько премудр, не от другого заимствует премудрость, но Сам есть источник ее и всех благ. Он столько для нас совершивший и столько нас облагодетельствовавший, не у других заимствованное даровал нам, но излил это от Себя. Он никого не должен вознаграждать, как взявший что-либо у другого, но всегда Сам есть главный источник благ». «Он Сам избрал, Сам сотворил все, Сам поддерживает, потому что богат и не имеет нужды брать у другого, потому что премудр и не нуждается в совете» (Злат.). «Он есть источник всего: это значит: из Него. Он и Творец всего: это – Им; все имеет начало от Него и Им сотворено и все стоит и держится, опираясь на Нем, как на каком основании» (бл. Феод.). Ему слава вечная! «У Павла в обычае заканчивать речь благодарением, когда говорит он о чем-нибудь важном» (бл. Феод.).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал