Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 10. 1. Братие! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
1. Братие! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией; 4. потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего. 5. Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им» (Левит. 18, 5). 6. А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?» то есть, Христа, свести (Второзак. 30, 12); 7. «или кто сойдет в бездну?» то есть, Христа из мертвых возвести (Второзак. 30, 13). 8. Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть, слово веры, которое проповедуем (Второзак. 30, 14). Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. 11. Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится» (Исаия 28, 16). Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. 13. Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2, 32). 14. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? 15. И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: «как прекрасны ноги благовествующих благое!» (Исаия 52, 7). 16. Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! Кто поверил слышанному от нас?» (Исаия 53, 1). Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 18. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Псал. 18, 5). 19. Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным» (Второзак. 32, 21). 20. А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим о Мне (Исаия 65, 1). 21. Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Исаия 65, 2). Б) Виновность израильского народа в отвержении его Богом (X гл.). В IXглаве Апостол доказал, что спасение людей зависит не от дел их, а от милости Божией. Но народ израильский, получивши от Господа закон, с ревностью, достойной лучшей участи, стремился получить спасение видимым исполнением закона, помимо милости Господа. Это неразумная ревность народа возбуждает в душе Апостола скорбь и молитву о должном направлении ее.
|