Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Башенные краны
Башенные краны бывают передвижные (наиболее распространенные), приставные и самоподъемные; с поворотной или неподвижной башней; с горизонтальной или подъемной стрелой. Башенный кран с поворотной платформой Промышленностью изготавливаются два основных типа башенных кранов: с поворотным оголовком и неподвижной башней и с башней, вращающейся вместе со стрелой. В кранах с поворотным оголовком опорно-поворотное устройство расположено на верху башни. Вместе со стрелой и оголовком вращается противовесная консоль с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, увеличивающим устойчивость крана. В кранах с поворотной башней опорно-поворотное устройство расположено у основания башни. Кран имеет поворотную платформу, на которой установлены башня, противовес, стреловая и грузовая лебедки. Горизонтальное перемещение крюка относительно башни в башенных кранах с подъемной стрелой осуществляется изменением вылета стрелы или передвижением грузовой тележки с крюком вдоль горизонтальной стрелы — в кранах с балочной стрелой. Подъем и опускание груза и изменение вылета крюка производятся электрореверсивными лебедками. Механизмы башенного крана имеют индивидуальный электрический привод, основными элементами которого являются электродвигатель, муфты, электромагнитные тормоза и открытые зубчатые передачи Башенный кран приставного типа и самоподъемный башенный кран Башенные приставные краны представляют собой особую группу передвижных кранов, предназначенных для монтажа гражданских зданий (обычно башенного типа) высотой до 150 м. Эти краны бывают универсальные - самоподъемные и передвижные. В передвижном исполнении краны работают до высоты здания 30... 80 м, после чего их прикрепляют к конструкциям возводимого здания, и выше они работают как приставные (стационарные) краны. Благодаря сменным секциям башни изменяют высоту подъема крюка, что позволяет кабину управления располагать относительно невысоко над монтажным уровнем здания. Краны опирают на тележки и рельсовый путь или на железобетонные фундаментные плиты. Приставные краны КБ-180 грузоподъемностью Юти КБ-675 грузоподъемностью 12, 5 т применяют при монтаже зданий высотой до 100 120 м, а краны КБ-573 грузоподъемностью Юти КБ-676 фузоподьсмностью 150 м. 12, 5 т- зданий до 150 м. К самоподъемным кранам относятся краны, устанавливаемые на возводимом сооружении и перемешающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения сооружения. Стационарные и самоподъемные краны применяют главным образом при строительстве многоэтажных и высотных зданий Испытания кранов Статическое испытание Целью статического испытания кранов является проверка башенного крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200мм груз выдерживают в течение 10мин. При этом груз не должен опускаться. Положение стрелы при испытании выбирают в соответствии с указаниями, приведенного в эксплуатационной документации. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание проводят при вылетах, соответствующих наиболее сопряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана. После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Динамическое испытание Целью динамических испытаний является проверка действий механизмов крана и их тормозов. Динамические испытания проводят Грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Допускается проводить динамические испытания рабочим (номинальным) грузом. При динамическом испытании проводят повторный подъем и опускание Груза* а также проверку действия всех остальных механизмов крана при перемещении этого груза. Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана в паспорт записывают, что кран смонтирован в соответствии с Правилами Госгортехнадзора, эксплуатационной документацией и выдержал испытания. Съемные грузозахватные приспособления испытывают при техническом освидетельствовании нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность.
|