Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Царствование Ровоама
Собравшись в Сихеме в 931 году до Р. X., израильтяне под руководством Иеровоама обратились к Ровоаму, наследнику престола Соломона, с просьбой снизить налоги. Три дня они ожидали ответа. В то время как старейшины советовали Ровоаму облегчить тяжесть налогов, более молодые люди из дворцовой знати внесли предложение о повышении налогов. Когда Ровоам послушал молодых и заявил, что не снизит, а повысит налоги, то оказался перед лицом открытого восстания. Спасшись бегством, он созвал ополчение, чтобы подавить мятеж, но только мужи колен Иуды и Вениамина ответили на его призыв. По совету Самея Ровоам не стал развязывать гражданскую войну. Хотя налоговая политика Ровоама была непосредственной причиной раскола царства, несколько других факторов тоже заслуживают внимания. Соперничество между коленами Иуды и Ефрема существовало с давних времен (ср. Суд. 8: 1; 12: 1; 2 Цар. 2: 9; 19: 42-43). Хотя Давид и объединил весь Израиль в одно великое царство, однако высокие налоги и трудовые повинности в пользу Иерусалима и Иуды подготовили почву для восстания других колен. Смерть Соломона дала им возможность восстать против Иудеи. Египет тоже, возможно, сыграл существенную роль в расколе царства Соломона. В последние годы царствования Соломона в Египте нашел убежище Иеровоам. Адер-идуме-янин был увезен в Египет еще ребенком во время царствования Давида. Он возвратился в Едом во времена Соломона (3 Цар. 11: 14- 22). Хотя в Писании не приводится никаких данных, но весьма возможно, что Египет поддерживал Иеро-воама в восстании против династии Давида. Другой фактор, способствовавший разделению царства, выражен в Библии ясно: отступничество и идолопоклонство Соломона (3 Цар. 11: 9-13). Ради Давида суд был отложен до времени после смерти Соломона. Этот суд пришлось испытать на себе Ровоаму. Когда разделение царства стало очевидной реальностью, священники и левиты из разных концов царства пришли на юг и поселились в Южном царстве. Иеровоам заменил истинную религию Израиля идолопоклонством. Он отстранил от служения священников Господних и левитов, так что многие были вынуждены покинуть свои наделы и переселиться в Иудею. Это способствовало подлинному религиозному подъему в Южном царстве в первые три года правления Ровоама (2 Пар. 11: 13-17). В начале своего царствования Ровоам проявил чрезвычайную активность в строительстве и укреплении многих городов по всей Иудее и земле Вениаминовой. В каждом из них он поставил наместника, чтобы тот проводил на месте политику царя и содействовал укреплению царства. Эти города он также раздавал во владение членам своей семьи, так как Ровоам, по примеру отца, имел много жен. Ровоам приступил к своему правлению с искренней религиозной ревностью. Но когда царство утвердилось, он и его народ отступили от истинной религии (2 Пар. 12: 1). Отступничество было наказано вторжением египетского фараона Сусакима (Шешонка I). Он напал на Иудею в пятый год правления Ровоама и взял многие укрепленные города, дойдя даже до Иерусалима. Когда Самей заявил царю иудейскому и его князьям, что это суд Божий над ними, они смирились. В ответ пророк заверил их, что нашествие египтян будет приостановлено и Иудея не подвергнется уничтожению. Согласно списку из Карнака, Сусаким-египтянин при поддержке варваров из Ливии и Эфиопии покорил не менее ста пятидесяти городов в Едоме, Филистимии, Иудее и даже Израиле, включая Мегиддо. Помимо разрушения Иудеи Сусаким разграбил Иерусалим и даже присвоил некоторые храмовые сокровища. Великолепные золотые щиты в храме, которые сделал Соломон, были в дни Ровоама заменены медными.
Первоначальная религиозная ревность Ровоама угасла. Он впал в идолопоклонство. Летописец Адда, который написал историю правления Ровоама, вероятно, был Божьим вестником и советником царя. Но идолопоклонство во дни Ровоама росло, а вторжения Египта и междуусобные войны между Севером и Югом вносили смятение во время правления Ровоама. Таким образом, уже при первом преемнике Соломона Южное царство быстро пошло к упадку.
|