Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Распад царства 34:1—39:18






Неверные вожди и рехавиты: противопоставление 34: 1-22

Предостережение простолюдинам и вождям 35: 1-36: 32

Падение Иерусалима 37: 1-39: 18

В этих главах кратко описаны самые мрачные годы за все время национальной независимости Иудеи. Разрушение Иерусалима — самый великий суд во всей ветхозаветной истории Израиля. События,


 

 

описанные в главах 35— 36, происходили еще во время правления Иоакима и дают разумное основание для суда, который стал реальностью в дни Седекии.

Пророк Иеремия неоднократно предупреждал царя Седекию о грядущем суде. Теперь же, когда вавилонские войска действительно осадили Иерусалим (588 г. до Р. X.), он прямо говорит Седекии, что столица Иудеи сгорит в огне. Единственная надежда для него лично — сдать город в руки Навуходоносора (34). Отказываясь принять совет Иеремии, Седекия, по-видимому, выработал компромиссное решение. По соглашению между царем и народом все иерусалимские рабы-евреи получают свободу(Ср. с Исх. 21: 2-11 и Втор. 15: 12-18). Мотивы такого резкого социального преобразования не приводятся. Возможно, что рабы сделались помехой во время осады, и освобождение заставит их самих заботиться о себе. Не исключено, что тут имел место расчет, что они будут лучше воевать, если будут свободны. Скорее всего, не очень многие были движимы искренним желанием исполнить закон Божий. Об этом свидетельствует то, что иудейские вожди отменили свой договор, как только вавилонские войска временно сняли осаду с Иерусалима, чтобы преследовать египтян (37: 5). В недвусмысленных выражениях Иеремия сообщает Седекии о страшном Божьем суде над ним и всеми, кто нарушил этот договор (34: 17-22). Вавилоняне возвратятся, чтобы сжечь Иерусалим.

В главах 35—36 записаны исторические события времен Иоакима, которые ясно свидетельствуют, что равнодушное отношение к вере было в Иудее уже давно. Однажды Иеремия привел в храм нескольких рехавитов, нашедших себе убежище в Иерусалиме, когда вавилоняне оккупировали Палестину(Рехавиты

названы по имени Рехава, чей сын Ионадав активно помогал Ииую при уничтожении поклонения Ваалу в Северном царстве в 842 г. до Р. X. Они происходили от Хамафа-кенеянина в дни Моисея. Ср. с 1 Пар. 2: 55; Чис. 10: 29-32; Суд. 1: 16; 4: 11, 17; 1 Цар. 15: 6; 27: 10; 30: 29). Он предложил им вина, но они отказались из послушания повелению их предка Ионадава, жившего в дни Ииуя, царя израильского. В течение 250 лет они верно держались человеческого постановления не пить вина, не сажать виноградников и не строить домов, но жить в шатрах. Если рехавиты могли покориться человеческому постановлению, то почему народ иудейский не может повиноваться Богу, Который неоднократно посылал им пророков, чтобы предупредить против служения идолам? Иеремия подтверждает, что Иерусалим ждет суд; рехавиты же, напротив, получат благословение.

Иоаким, сын благочестивого Иосии, не только был непослушен Богу, но и отвергал Иеремию и его пророчества. В четвертый год его царствования Иеремия распорядился, чтобы Варух записал произнесенные им ранее речи. На следующий год, когда народ собрался в Иерусалиме для соблюдения поста, Варух публично зачитывает речи Иеремии во дворе храма, призывая народ отвратиться от своих негодных путей. Некоторые князья устрашились и донесли об этом царю, а тот потребовал принести ему свиток. Пока Иеремия и Варух скрывались в потаенном месте, свиток был зачитан перед Иоакимом, после чего он изрезал его на куски и сжег в жаровне. Хотя царь приказал схватить виновников, их нигде не могли найти. По повелению Бога пророк еще раз продиктовал речи своему писцу. На этот раз особенный суд произносится над Иоакимом за сожжение свитка (36: 27-31). Когда он умрет, то не удостоится царских похорон: «...труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной» (36: 30).

Некоторые события во время осады Иерусалима записаны в главах 37—39. Для ясности приведем эти события в хронологическом порядке:

Начало осады 15 января 588 г. до Р. X. 39: 1; 52: 4

Предупреждение Седекии 34: 1-7

Вопрос Седекии — ответ Иеремии 21: 1-14

Договор отпустить рабов 34: 8-10

Временное снятие осады 37: 5

Рабы взяты назад — Иеремия обличает 34: 11 -22 Иеремия схвачен, избит и заточен в темницу 37: 11-16 Возобновление осады 37: 6-10 Седекия призывает Иеремию и беседует с ним 37: 17-20 Иеремия переведен в дом стражи 37: 21

Иеремия покупает поле 32: 6-14

Иеремия брошен в яму 38: 1-6

Авдемелех спасает Иеремию 38: 7-13 Последняя беседа Седекии с Иеремией 38: 14-28 Захват Иерусалима 19 июля 586 г. до Р. X 39: 1-18

Разрушение Иерусалима 15 августа 586 г. до Р. X. 4 Пар. 25: 8-10

В течение двух с половиной лет осады Иеремия постоянно говорит царю, что сдача города вавилонянам


 

 

является для него самым лучшим выходом. На протяжении всего этого периода Седекия, очевидно, переживает бессильное отчаяние. Он то обращается к Иеремии за советом, то поддается натиску со стороны проегипетской партии, требующей продолжать сопротивление вавилонянам. Напрасно надеется он на лучшие вести от Иеремии. Наконец вавилоняне вторгаются в Иерусалим. Седекии удается бежать в Иерихон, но его ловят и возвращают к Навуходоносору в Ривлу. После того как его заставили быть свидетелем казни собственных сыновей и множества других вельмож, Седекия был ослеплен и уведен в плен в страну изгнания. Так исполнилось кажущееся противоречивым пророчество Ие-зекииля о том, что Седекия не увидит страны, в которую будет уведен пленником(Ср. с Иез. 12: 13; 17: 16; Иер. 32: 4-5; 34: 3-5).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал