Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Божье наказание Сиону 2:1-22
Проявление Божьего гнева 2: 1-10 Поиски утешения 2: 11-22 III. Анализ страданий 3: 1-66 Реальность страдания 3: 1-18 Божья верность к сокрушенным сердцем 3: 19-30 Добро и зло — от Бога 3: 31-39 Бог — единственная надежда 3: 40-66 IV. Грех — причина страдания 4: 1-22 Участь переносящих страдания 4: 1-12 Обвинение в пролитии невинной крови 4: 13-22 V. Молитва страдающих 5: 1-22 Исповедание греха 5: 1-18 Последняя просьба 5: 19-22 Автор смотрит на Иерусалим в развалинах трезвым взглядом. Когда-то он был «князем над областями», а теперь впал в подневольное состояние — «стал, как вдова». Он страдает и бедствует — какой контраст по сравнению с прежней славой! Проходящие мимо не могут постичь его печали. Некому утешить его. Божий гнев обрушился на Сион (2). Господь прекратил действие закона и исполнение всех религиозных обрядов, удалил священников, пророков и царей и позволил врагу сровнять его дворцы и святилище с землей. Жертвы разрушения напрасно ищут утешения; они слышат лишь злорадные насмешки проходящих мимо врагов. Страдания — горькая реальность. Сам Иеремия, пожалуй, подвергался такому обращению со стороны своего собственного народа, как он говорит в 3: 1-18. Слава Иерусалима исчезла — нет для него надежды, кроме вмешательства Бога. Для ищущих Бога, для сокрушенных сердцем страдание смягчается вечными милостями Всемогущего. Бог посылает добро, и Он же производит суд над нечестивыми (3: 19-39). Через исповедание греха и веру в Него подается надежда, что Он отомстит за них (стихи 40-66). Участь Сиона кажется хуже участи Содома. Внезапное разрушение более предпочтительно, чем продолжающееся страдание за грех. Водимый лжепророками и священниками, Иерусалим проливал
невинную кровь праведных. За это он и впал в нынешнее состояние, однако надеется на лучшее (4: 22). Последняя глава — молитва о милости Божьей. Автор показывает бедствие народа Божьего, который теперь будет изгнанником и пленником в чужих краях. Неужели Бог мог забыть Свой народ? Сион разрушен, и кажется, что Израиль совсем оставлен. Из разбитого сердца, сокрушенный и переполненный горем, автор возносит мольбу к Богу, вечному Царю, умоляя Его восстановить Свое наследие. Исповедание греха и искренняя вера в Бога - вот основание надежды и последней мольбы о восстановлении. Таблица VIII. Хронология книги Иезекииля 621 — рождение Иезекииля, реформы Иосии — служение Иеремии 612 — падение Ниневии 609 — смерть Иосии, трехмесячное правление Иоахаса — восхождение Иоакима на престол 605 — битва при Кархемисе, взятие заложников из Иерусалима в Вавилон 601 — вавилонско-египетское сражение на границе Египта 598 — восстание Иоакима против Вавилона 597 — пленение Иехонии и около 10 000 человек с Иезекиилем 594 — послы Седекии в Вавилоне — Иер. 29: 3; Седекия в Вавилоне — Иер. 51: 59 593 — призвание Иезекииля — 1: 1-2 и 3: 16 592 — этим годом датируется табличка с описанием рациона, выдаваемого Иехонии; встреча старейшин с Иезекиилем — 8: 1-11: 25 591 — встреча старейшин с Иезекиилем — 20: 1 588 — начало январской осады Иерусалима, слово Иезекииля — 24: 1 587 — пророчество Иезекииля — 29: 1; 30: 20; 31: 1 586 — вступление вавилонян в Иерусалим, пророчество против Тира — 26: 1-14 585 — прибытие беженца из Иерусалима — 8 января — Иез. 33: 21, плач о Египте — 32: 1 и 17 573 — видение Иезекииля — 40: 1 571 — последнее датированное пророчество Иезекииля — 29: 17 561 — выход Иехонии из темницы — 21 марта 561 г. до Р. X. — 4 Цар. 25: 27 (Согласно Тиле, в книге Иезекииля за начало года принят нисан, в то время как в книгах Царств началом года считается месяц тишри; он обычно начинается в октябре, а нисан — в апреле.)
|