Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Призвание и миссия Иезекииля 1:1—3:21
Введение 1: 1-3 Видение Божьей славы 1: 3-28 Страж Израиля 2: 1-3: 21 593 год до Р. X. На пятый год своего пребывания в Вавилоне у изгнанников нет ясного представления о том, когда же они смогут вернуться обратно. Слушая высказывания лжепророков, противоположные совету Иеремии, они впадают в беспокойство и недоумение. Казнь двух лжепророков — Ахава и Седекии, — совершенная Навуходоносором, по-видимому, не погасила их надежд на возвращение в Иерусалим в ближайшем будущем. Иезекииль призван на пророческое служение в обстановке неопределенности и замешательства. Призвание Иезекииля производит весьма сильное впечатление. По сравнению с величественной обстановкой видения Исайи и простым обращением к Иеремии призвание Иезекииля можно назвать фантастическим. Все происходит на реке Ховаре в пригороде Вавилона. Храма, с которым бы он мог связать Божье присутствие, нет. Расстояние между ним и Иерусалимом велико, так что, в лучшем случае, он мог воскрешать в памяти святилище, где Бог являл Свое присутствие со дней Соломона. Если в поле зрения находился Вавилон, то Иезекииль мог, вероятно, видеть великие капища Мардука и других вавилонских богов, признаваемых непобедимым царем Навуходоносором П. Здесь, в этом языческом окружении, Иезекииль получает призвание говорить от имени Бога. Божье присутствие открывается Иезекиилю в видении (1: 4-28). Вначале его внимание привлекает огромное облако, сверкающее огнем. Затем появляются четыре подробно им описанных животных, быстро, как молния, движущихся в разных направлениях. Эти животные имеют как естественные, так и сверхъестественные черты. Подле каждого животного находится колесо, связанное с любым их движением. Дух животных был в колесах, и поведение их было удивительным, но связным и стройным. С помощью крыльев эти животные поднимаются к небу. Иезекииль видит также над всем этим престол, на котором сидит некто, имеющий подобие человека, окруженный как бы ореолом радуги. Не объясняя и не толкуя явившейся картины, Иезекииль называет все увиденное подобием славы Господней. Здесь, в чужой языческой стране, вдали от Иерусалимского храма, Иезекииль ощущает присутствие Божье(Присутствие Божье среди Его народа ярко проявлялось в облаке с начала бегства из Египта. Ср. Исх. 14: 19, 20, 24; Чис. 10: 11-12, 34 и т. д. Когда Соломон освятил храм, видимое Божье присутствие в облаке было принято называть славой Божьей. Ср. с 2 Пар. 5: 14 и 7: 3. Так как Иезекииль был священником, ему было, возможно, странно видеть это проявление в языческом окружении так далеко от храма). Хотя он падает ниц перед Божественным явлением, Бог повелевает ему встать, в то время как Дух наполняет его и делает способным повиноваться. Названный «сыном человеческим», он получает поручение быть вестником среди своего народа — непокорного, упрямого и мятежного(Такое обращение к пророку встречается в Ветхом Завете лишь в книгах Даниила и Иезекииля. Оно подчеркивает, что в присутствии Божьем пророк — существо человеческое и просто «дитя человеческое». Кроме того, оно подчеркивает, что сам пророк не является носителем сверхъестественных качеств (Иак. 5: 17 и ел. — «Илия был человек подобный нам...»)). Ему дается слово посредством символического действия: он получает повеление съесть свиток «плача, стона и горя», который, однако, становится у него во рту сладким, как мед. Предупрежденный, что его народ не будет слушать или принимать его слово, Иезекииль получает приказ не бояться его. Когда слава Божья удаляется, Дух возвращает Иезекииля к реальности: он опять оказывается среди изгнанников в Тель-Авиве на реке Ховаре. Пораженный виденным, он в течение семи дней пребывает в размышлении. После недельного молчания Иезекииль снова слышит призыв быть стражем дому Израилеву (3: 16-21). Живя среди своего народа, он сознает свою ответственность за то, чтобы предупреждать их. Если они погибнут, несмотря на его предупреждения, он не будет виновен в этом. Однако, если он не будет предупреждать их и они погибнут, кровь их будет на нем. Быть верным стражем — вопрос жизни и смерти.
|