Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VII. Другие народы 25:1-32:32
Аммон, Моав, Едом и Филистимия 25: 1-17 Финикия 26: 1-28: 26 Египет 29: 1-32: 32 Датированные пророчества в этом отрывке, кроме 29: 17-21, были произнесены в период между десятым и двенадцатым годом плена Иезекииля. Это приходится приблизительно на период осады Иерусалима Навуходоносором (588-586 гг. до Р. X.). При неотвратимом падении Иерусалима возник, конечно, вопрос, какую роль будут играть другие народы в Божьем плане для Иудеи. Будут ли они также судимы Богом? В начальной главе этого отрывка аммонитяне, моавитя-не, идумеяне и филистимляне порицаются за свою гордость и злорадство по отношению к участии Иудеи. Хотя они вместе с Иудеей участвовали в организации мятежа против Вавилона (Иер. 27: 3), они взвалили на нее всю тяжесть вторжения Навуходоносора. За свою надменность и ненависть к Израилю они будут наказаны. Казнь над ними начинается в последующий период, но полное исполнение этого предсказания последует, когда Израиль утвердится на своей собственной земле. Едому, в частности, Бог совершит отмщение рукой Израиля (25: 14). Более длинные отрывки направлены против финикийских городов Тира и Сидона и против Египта. Пока вавилонские войска были сосредоточены у Иерусалима, изгнанники, вероятно, удивлялись, почему Финикия и Египет избежали мстительного натиска Навуходоносора. Более подробно Иезекииль говорит о судьбе Тира и его князя; в книге есть плач и о городе, и о князе
(26: 1—28: 19). Гибель Тира неизбежна, потому что Бог приведет на него Навуходоносора(Осада Тира 586-573 гг. до Р. X. закончилась, когда Ефваал, царь Тирский, признал превосходство Вавилона. Город на острове не был завоеван, пока Александр Великий не построил дамбу или насыпь в 332 г. до Р. X. и полностью не подчинил его). Плач о Тире рисует потерю славы и превосходства, которыми он наслаждался, занимая стратегически выгодное положение, имея великолепную архитектуру, военную мощь и, кроме того, ведя прибыльную торговлю. Сидон, менее важный город, упоминается вкратце (28: 20-23), но и он не избежит разрушения. Израиль же, наоборот, будет восстановлен (28: 24-26). Чтобы провести параллель с падением Тира, Иезекииль рассказывает о судьбе князя, который правит городом и царством Тирским (28: 1-10). Хотя тирский царь мнит себя богом, в глазах Истинного Бога он — только человек. За свои горделивые устремления он будет унижен. Египет, всегда игравший жизненно важную роль в отношениях с Иудеей, занимает важное место в этих пророчествах (29—32). В своих отношениях с Израилем Египет был как переменчивый ветер, оставляя его на волю врагов, когда ему было это выгодно. Он и его правители тоже обвиняются в гордости — фараон хвалится тем, что Нил, от которого зависит жизнь Египта, был сотворен им. Захват и разграбление ожидают Египет, и, хотя он будет восстановлен после 40 лет опустошения, он никогда больше не займет своего прежнего положения. Никогда больше не будет он подавать ложные надежды Израилю. Бог пошлет в Египет Навуходоносора, который завладеет его богатством, а негодные люди завладеют его землей. Божий суд уничтожит идолов в Мемфисе и поразит множество народа в Фивах. Пророк сравнивает Египет с Ассирией, которая возвышалась, как кедр ливанский над всеми другими деревьями (31Л-18) (Этот отрывок датируется маем-июнем 587 г. до Р. X. Изгнанники надеялись, что Египет спасет Иерусалим от разрушения вавилонянами, которые уже начали осаду в январе 588 г. Ассирия часто называется Ассуром (Иез. 31: 3)). Но, подобно могучему Ассирийскому царству, падет и Египет. Иезекииль сравнивает это падение с сошествием в преисподнюю. Спустя год и два месяца, уже после того, как Иезекииль услыхал о падении Иерусалима, он еще раз оплакал неминуемое унижение Египта (32: 1-16). Похоронная песнь (32: 17-32), датированная, пожалуй, тем же месяцем(Кейл полагает, что она была составлена 14 днями позже в 12-м месяце (ср. 32: 1)), упоминает еще шесть народов, которые уже находятся в преисподней. Египет в своей участи присоединится к таким великим мировым державам, как Ассирия, Елам, Мешех и Фувал и их соседям: Едому, Сидону и князьям севера — несомненный намек на правителей Сирии. Все они встретят Египет в преисподней в день его бедствия.
|