Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шаг 2 — Контуры острова.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Уроки Unity3d - Солнце, море и песок – создание острова. Шаг 1 — Настройка ландшафта. Теперь, когда мы рассмотрели все средства необходимые нам для создания ландшафта, приступим – создадим наш ландшафт, идем в главное меню и выбираем там Terrain -> Create Terrain. Убедитесь, что ваш ландшафт по-прежнему выбран в Hierarchy, и выберите в главном меню Terrain -> Set Resolution. Поскольку мы не хотим делать слишком большой остров для нашего первого проекта, установите ширину и длину ландшафта (Terrain Width и Terrain Length) равными 1000. После ввода значений, нажмите клавишу Enter, так вы подтвердите их ввод, прежде чем нажать кнопку Set Resolution. Далее, необходимо увеличить высоту нашего ландшафта, а не оставлять на нулевом уровне, который установлен по умолчанию для новых ландшафтов, т.к. нулевым уровнем у нас будет дно океана. Выберете в главном меню Terrain -> Flatten Heightmap. В поле Height (высота) введите значение равное 30, и нажмите клавишу Enter, что подтвердит ввод, затем нажмите кнопку Flatten. Вы можете не заметить изменений в окне сцены (Scene), так как мы, всего лишь, подняли наш ландшафт немного вверх. Но данная операция экономит много времени – теперь нам достаточно, используя инструмент Raise Height (с зажатым Shift), опустить края ландшафта, оставив в центре возвышенность, которая и будет нашим островом. Это более эффективно, чем начинать с нулевой высоты, ‘рисуя’ на ландшафте целый остров. Шаг 2 — Контуры острова. В Инспекторе свойств (Inspector) в компоненте Terrain (Script) (объект Terrain должен быть активным), выберете первый из семи инструментов - Raise Height. Выберете первую кисть (brush) в палитре, и установите значения Brush Size и Opacity, равными 75 и 50 соответственно (прим. пер.: в книге значение Opacity указанно равным 0.5, но Unity не понимает таких значений, видно у автора диапазон этого значения от 0 до 1, поэтому я изменил на 50). Измените вид в окне сцены (Scene), на вид сверху-вниз, для этого нажмите на ось Y (зеленая 'ручка') инструмента Scene Gizmo (gizmo – штуковина, в правом верхнем углу окна сцены). Используя клавишу Shift, для уменьшения высоты, ‘нарисуйте‘ контуры острова, создав береговую линию, которая постепенно уменьшается до нуля – вы заметите, что достигли нуля, т.к. ландшафт будет выравниваться на этой минимальной высоте. Нет необходимости точно копировать созданные мною контуры острова, но постарайтесь не делать их слишком сложными, т.к. в дальнейшем нам понадобиться обширный плоский участок. Результат вашей работы должен выглядеть примерно так: Теперь, переключитесь обратно на 3D вид в окне сцены, нажав на куб в центре Scene Gizmo, и полюбуйтесь на творение своих рук. То, что получилось у меня, можно увидеть на рисунке ниже: Сейчас, самостоятельно разнообразьте рельеф вашего острова с помощью инструмента Raise Height, поэкспериментируйте с кистями и настройками, используйте Shift, что бы создать озеро или овраг. Но оставьте нетронутый участок на вашем острове, где-нибудь с краю, там мы создадим вулкан!
|