Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Масляный насос
Однорычажный (single-body) масляный насос состоит из главного насоса и добавочного насоса. Главный насос качает масло из маслосборника и подает его в двигатель под давлением. Добавочный насос направляет струю масла в воспринимающие катушки генератора (pickup coil).
Разборка/Сборка
См. Рисунок 49.
1. Снимите двигатель и масляный поддон согласно описанию в этой главе. 2. При необходимости, снимите ведомую шестерню масляного насоса (Рисунок 50) из вала холостого хода масляного насоса следующим образом: a. Снимите муфту сцепления (Глава Шесть). b. Снимите установочную шайбу и вытяните ведомую шестерню масляного насоса (Рисунок 50) из вала холостого хода масляного насоса. 3. Снимите болты топливного насоса (Рисунок 54). 4. При разборке, вращайте масляный насос так, чтобы маслопровод добавочного насоса (А, Рисунок 56) 5. Снимите с главного насоса маслопровод (Рисунок 58).
7. Сборка – это процесс обратный разборке. Обратите внимание на следующее: a. Смажьте новые уплотнительные кольца моторным маслом и установите их с каждого конца маслопровода главного насоса (Рисунок 59) и добавочного насоса (Рисунок 60). b. Установите длинный край трубки главного насоса (Рисунок 58) в отверстие на масляном насосе. c. Разместите насос в картер так, чтобы трубка добавочного насоса (А, Рисунок 56) совместилась с отверстием (В) в насосе. Установите насос на место так, чтобы корпус насоса зацепился за два установочных штыря (Рисунок 57) и шестерня масляного насоса сцепилась с промежуточной шестерней масляного насоса в картере. d. Убедитесь, что трубка главного насоса надежно соединилось с отверстием в главном насосе (Рисунок 58) и отверстием в картере (В, Рисунок 52). Также, проверьте, чтобы трубка добавочного насоса (Рисунок 56) соединилась с отверстием (В, Рисунок 52) на добавочном насосе. e. Поместите кронштейн из трубки добавочного насоса над буртиком на насосе (Рисунок 55). f. Используйте Loctite 242 (голубой) для резьбы болтов масляного насоса (Рисунок 54) и затяните болты с крутящим моментом до 10 N•m (89 дюйм сила фут). g. Если она уже была снята, установите ведомую шестерню масляного насоса (Рисунок 50) с внешней стороны картера. Убедитесь, что вогнутая сторона шестерни направлена поверхностью от картера. Закрепите насос к валу холостого хода новыми стопорными кольцами.
Разборка За исключением шестерни масляного насоса, запасные части для масляного насоса отсутствуют. Если при осмотре
выявлены какие-либо поврежденные детали, замените масляный насос. См. Рисунок 61.
1. Пометьте внешнюю сторону шестерни масляного насоса (Рисунок 62) так, чтобы ее можно было правильно переустановить. Снимите стопорное кольцо (А, Рисунок 62) и вытяните шестерню масляного насоса (В) с вала. 2. Снимите винты (Рисунок 63) и вытяните картер редуктора (gear housing) (А, Рисунок 64) из насоса. 3. Снимите кольцо (С, Рисунок 64) с предохранительного клапана и вытяните предохранительный клапан (Рисунок 65) с корпуса насоса. 4. Снимите внутреннее рабочее колесо 1 (А, Рисунок 66) и внешнее рабочее колесо 1 (В) с корпуса главного насоса. 5. Снимите штифт (А, Рисунок 67) с вала. 6. Снимите винты крышки добавочного насоса (А, Рисунок 68) и болт с 7. Снимите крышку с корпуса добавочного насоса. 8. Вытяните вал (Рисунок 70) из корпуса добавочного насоса. 9. Снимите внутреннее рабочее колесо 2 (Рисунок 71) и внешнее рабочее колесо 1 (Рисунок 72) с корпуса добавочного насоса. 10. Осмотрите масляный насос согласно описанию в этом разделе.
1. Перед сборкой, покройте все детали свежим маслом. 2. Установите внешнее рабочее колесо 2 (Рисунок 72) в корпус добавочного насоса и, затем установите внутренне рабочее колесо 2 (Рисунок 71). 3. Установите штифт сквозь торец вала добавочного насоса. 4. Направляйте вал сквозь рабочие колеса и корпус добавочного насоса до тех пор, пока штифт вала не зацепит прорезь во внутреннем рабочем колесе 2 (Рисунок 73). 5. Установите штырь добавочного насоса (Рисунок 69) в корпус главного насоса. 5. Направьте вал сквозь главный насос и вставьте добавочный насос на корпусе главного насоса (А, Рисунок 74). Убедитесь, что корпус добавочного насоса зацепил штырь (Рисунок 69).
8. Установите штифт (А, Рисунок 67) сквозь вал в корпусе главного насоса. 9. Установите внутреннее рабочее колесо над валом и в корпус главного насоса. Убедитесь, что прорезь в рабочем колесе (В, Рисунок 67) зацепилась со штифтом на валу. 10. Установите внешнее рабочее колесо (В, Рисунок 66) в корпус масляного насоса. 11. Используйте плоский щуп для измерения зазоров (толщиномер) для измерения зазора между верхушкой внутреннего рабочего колеса и внешним рабочим колесом (Рисунок 75). 12. Используйте плоский щуп для измерения зазоров (толщиномер) для измерения зазора между внешним рабочим колесом и корпусом масляного насоса (рисунок 76). Если зазор превышает рабочие пределы, указанные в Таблице 1, замените масляный насос. 13. Установите предохранительный клапан в корпус (Рисунок 65) и установите кольцо (С, Рисунок 64) над клапаном. 14. Если они были сняты, установите два направляющих штифта (В, Рисунок 64) в корпус масляного насоса. 15. Вставьте картер редуктора (А, Рисунок 64) га корпус масляного насоса так, чтобы рычаг на картере редуктора сжимал кольцо предохранительного клапана. Убедитесь, что направляющие штифты (В, Рисунок 64) зацепились с отверстиями в картере редуктора. 16. Закрепите картер редуктора с помощью винтов (Рисунок 63). Используйте Loctite 242 (голубой) для резьбы винтов и затяните винты картера редуктора масляного насоса с крутящим моментом до 7 N•m (62 дюйм сила фут). 17. Установите шестерню масляного насоса так, чтобы помеченная сторона была обращена наружу, и закрепите шестерню новым стопорным кольцом (Рисунок 62).
Осмотр
1. Очистите все детали в растворителе и тщательно просушите сжатым воздухом. При очистке масляного фильтра проявляйте осторожность. Если масляный фильтр поврежден, необходимо полностью заменить масляный насос.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В большинстве случаев, прокладка корпуса масляного фильтра повреждается в том случае, когда снимается корпус. Ямаха не поставляет запасные прокладки. Если в этом нет необходимости, не разбирайте корпус масляного фильтра. 2. Если в этом есть необходимость, корпус масляного фильтра разбирают следующим образом:
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ При снятии масляного фильтра с корпуса соблюдайте осторожность. Ямаха не меняет масляный фильтр. Если масляный фильтр поврежден, необходимо заменить масляный насос. Имейте в виду, что запасной масляный фильтр был в комплекте для старой модели FZ750. Масляный фильтр из этого комплекта подходит к масляному насосу V-max.На соответствие комплекта запасных частей обратитесь к дилеру. a. Снимите с насоса масляный фильтр (Рисунок 77). b. Снимите винты корпуса фильтра (А, Рисунок 78) c. Снимите с насоса прокладку (Рисунок 79).
3. Осмотрите рабочие колеса главного насоса (Рисунок 80) и рабочие колеса добавочного насоса (Рисунок 81) на износ и абразивное стирание. Если какое-либо рабочее колесо изношено или повреждено, замените масляный насос. 4. Осмотрите корпус главного насоса (С, Рисунок 67) и картер редуктора (А, Рисунок 67) на наличие трещин. Если есть какие-либо повреждения, замените насос. 5. Осмотрите на наличие трещин корпус добавочного насоса (А, Рисунок 74) и его крышку (В). Если есть какие-либо повреждения, замените насос. 6. Проверьте зубцы на шестерне масляного насоса (Рисунок 82). Если какой-либо зубец стерт, сломан или утерян, замените шестерню. Также, осмотрите на картере промежуточную шестерню. 7. При сборке, измерьте зазор верхушки внутреннего рабочего колеса и зазор внешнего рабочего колеса. Замените масляный насос, если любой их двух измерений превышает рабочие пределы, указанные в Таблице 1. 8. При необходимости, соберите корпус масляного фильтра следующим образом:
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Прокладка в стыке между корпусом фильтра и насосом (pump joint) является важным элементом. Ямаха рекомендует установить новую прокладку. Однако, для этой детали нет замены. В случае крайней необходимости, заделайте стык связующим материалом Ямахи №1215 или эквивалентным герметиком. a. Очистите весь прокладочный материал от контактирующих поверхностей в корпусе насоса (Рисунок 79) и корпусе фильтра. Нанесите тонкий слой герметика Ямаха №1215 на поверхность прокладочного материала корпуса насоса (Рисунок 79).
b. Установите корпус масляного фильтра (В, Рисунок 78) на насос и закрепите его при помощи винтов (А) корпуса фильтра. Установите Loctite 242 (голубой) для резьбы винтов и закрутите их с крутящим моментом до 7 N•m (62 дюйм сила фут).
c. Разместите масляный фильтр так, чтобы его винты находились над овалом (С, Рисунок 78) на корпусе масляного фильтра (Рисунок 77). При правильной установке, стрелка на фильтре указывает на заднюю часть двигателя.
|