![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шляхи профілактики та корекції поведінкових відхилень
Основными путями ранней профилактики поведенческих отклонений поведения являются предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, которые являются результатом неблагоприятного социального развития - социопатогенеза, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями. Общая профилактика: 1. Создание благоприятных социально-экономических условий. 2. Создание благоприятных социокультурных условий. 3. Создание благоприятных социально-педагогических условий. 4. Содействие семье. 5. Реализация воспитательных функций общеобразовательными учреждениями всех типов. 6. Обеспечение полноценного развития интересов и способностей у подростков. 7. Занятость общественно-полезной деятельностью во внеурочное время. Специальная профилактика: 1. Коррекционно-реабилитационные меры, направленные на детей группы риска, девиантных подростков, несовершеннолетних правонарушителей. 2. Использование разнообразных мероприятий психолого-педагогической поддержки. 3. Социально-правовая помощь подросткам. 4. Защита подростков от невнимания родителей, жестокости, насилия и негативного влияния асоциальной среды. Коррекционно-профилактическая работа осуществляется в тесном взаимодействии учебного заведения, семьи, досуговой среды, неформальных групп, разнообразных социальных институтов и общественных организаций. Коррекционно-педагогическая деятельность: 1. Выявление девиантных подростков. 2. Диагностика причин и условий их отклонений в развитии и поведении. 3. Определение своеобразия формирования личности. 4. Определение особенностей взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 5. Разработка общепедагогических мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка. Чтобы преодолеть или предупредить отклоняющееся поведение необходимо: 1. Нейтрализовать негативное влияние социальной среды. 2. Ограничить отрицательное воздействие социальных факторов (неблагополучной семьи, асоциальной группы, противоправного межличностного общения). Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации, общегосударственном, правовом, общественном, экономическим, медико-санитарным, педагогическим, социально-психологическим. Условиями успешности коррекционной работы считают ее комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность. В работе с развивающейся личностью предлагают выделить: первичную, вторичную и третичную профилактику. Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов.. Вторичная профилактика направлена на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с " группой риска", например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время. Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением. Психопрофилактическая работа может входить в комплекс мероприятий всех трех уровней, она наиболее эффективна в форме воздействия на условия и причины, вызывающие девиантное поведение, на ранних этапах проявления проблем
|