Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальная Школа






ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы подготовлен по следующим областям знаний и предметам:

начальная школа (русский язык и литература, математика, естественные дисциплины - природоведение, общественные дисциплины);

языки и литература (русский язык, литература, иностранный язык - английский, немецкий, французский, испанский);

искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура);

общественные дисциплины (история России, всеобщая история, обществоведение, география);

естественные дисциплины (физика и астрономия, химия, биология);

математика, информатика;

физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности;

технология.

Указанные материалы готовились на основе действующих программ, временных стандартов и методических писем Управления, введенных в

практику преподавания с 1992 по 1997 год.

Опыт работы школ с программно - методическими письмами позволил определить то минимальное содержание образования, которое дает возможность формировать у обучающихся адекватную современному уровню знаний картину мира.

Минимальное содержание образовательных программ может быть реализовано за время, отводимое на инвариантную часть Базисного учебного плана, в соответствии с распределением часов по областям знаний.

При подготовке материала были использованы проекты стандартов, подготовленные Российской академией образования и другими научными центрами.

Все материалы прошли экспертизу Федерального экспертного совета по общему образованию.

 


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 


Русский язык и литература

Фонетика и графика

Гласные звуки, гласные буквы; согласные звуки звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие, согласные буквы; гласные ударные и безударные. Ударение, слог. Русский алфавит.

Морфология

Имя существительное. Род, изменение имен существительных по числам, падежам. Правописание падежных окончаний существительных. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Правописание падежных окончаний прилагательных. Глагол. Неопределенная форма глагола. Время, лицо, число глагола. Спряжение глагола. Правописание " не" с глаголами. Личные местоимения. Предлог. Состав слова. Значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Однокоренные слова.

Синтаксис и пунктуация

Предложение. Предложения повествовательные и вопросительные. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды); однородные члены предложения. Союзы " и, а, но" при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Орфография

Употребление больших букв. Правописание ь и ъ. Правописание предлогов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глагола.

Техника чтения и понимание прочитанного

Осознанное правильное чтение художественного и научно - популярного текста целыми словами вслух и про себя. Понимание основного содержания текста. Главная мысль произведения и соотнесение ее с заглавием. Постановка вопросов к тексту и ответы по прочитанному содержанию. Простой план. Пересказ прочитанного по плану.

Читательский кругозор и ориентация в мире книг

Русские народные сказки, сказки народов мира (волшебные, бытовые, о животных). Литературные сказки русских и зарубежных авторов. Детский игровой фольклор, мифы и предания народов России и мира. Произведения русской классики, вошедшие в круг детского чтения. Произведения современной детской русской и зарубежной литературы. Библиографические сведения о книге (автор, оглавление, аннотация). Знакомство с учебными словарями.

Литературоведческая пропедевтика

Жанры произведений: рассказ, сказка (народная или литературная), басня, стихотворение, повесть, пьеса. Жанры фольклора: загадки, скороговорки, песенки, пословицы и поговорки. Тема произведения. Основная мысль. Сюжет. Герой - персонаж, его характер, поступки. Писатель, автор - рассказчик. Средства художественной выразительности в тексте - эпитеты, сравнения; в стихах - звукопись, рифма.

Речевое развитие

Постановка вопросов и ответы на них. Пересказ произведения подробно, выборочно, кратко. Связный рассказ о персонажах произведения по плану. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Заучивание стихотворений (с опорой на ключевые слова, воображаемые картины, иллюстрации) и их чтение с соблюдением пауз, логического ударения, интонации. Письменный ответ на вопрос. Изложение. Письмо текста на определенную тему.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал