Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственно-общественное управление образованием.
В Законе РФ " Об образовании" в качестве основных принципов государственной политики провозглашены демократический, государственно-общественный характер управления и автономность образовательных учреждений. Целью государственно-общественного управления образованием в этом случае будет оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей. Содержание государственно-общественного управления составляет деятельность субъектов по двум направлениям: 1) обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно- правовой базы; взаимодействие государственных и общественных органов, способствующих гармонизации и гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования; 2) развитие системы образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им и др. В организационную структуру государственно-общественного управления образованием включаются такие органы: государственной власти и местного самоуправления; федеральные и региональные, местные органы управления образованием, управления образовательными учреждениями; общественного управления и самоуправления всех уровней. В итоге государственно-общественное управление образованием можно представить как интеграцию трех направлений работы: а) демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием, б) развитие самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональных ассоциаций педагогов, органов ученического и родительского самоуправления всех уровней), в) организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения, участвующие в образовательной деятельности. Одним из важнейших показателей усиления общественного характера управления образованием является разгосударствление системы образования и диверсификация образовательных учреждений. Разгосударствление означает, что наряду с государственными возникают негосударственные учебные заведения, они перестают быть структурами государственного аппарата, субъекты образования (студенты, их родители, преподаватели) действуют на основе собственных интересов, запросов региональных, конфессиональных, профессиональных объединений и групп. Диверсификация (в пер. с лат. – разнообразие, разностороннее развитие) образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, университетов – как государственных, так и негосударственных.
|