Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муниципальное управление образованием.
Согласно федеральному закону 2003 г. к вопросам местного значения муниципальных органов относятся: ⎯ организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям субъекта Российской Федерации; ⎯ организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа; ⎯ организация отдыха детей в каникулярное время. Согласно федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ соответствующие органы местного самоуправления могут создавать и реорганизовывать муниципальные высшие учебные заведения. Функции муниципального органа управления образованием: 1. планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений. 2. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества подведомственных учреждений. 3. Координация деятельности немуниципальных образовательных учреждений. 4. Взаимодействие с учреждениями науки и высшей школы. 5. Анализ состояния и прогнозирование развития системы образования на территории. 6. Контроль исполнения законодательства об образовании, соблюдении образовательных стандартов и нормативов. 7. Итдитп.
16. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р. Программа была разработана в целях обеспечения высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, повышения эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Основные понятия, структура и характеристика состояния сферы культуры. Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культуру делят на материальную и духовную соответственно двум основным видам производства — материального и духовного. Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и ее результаты (орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежду, средства транспорта и связи и др.). Духовная культура охватывает сферу сознания, духовного производства (познание, нравственность, воспитание и просвещение, включая право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию). Гармоничное развитие культуры естественно предполагает органическое единство материальной и духовной культур. Культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость, здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Культурное наследие — это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию. Культурные блага — услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Культурная деятельность — деятельность по сохранению культурного наследия, созданию, распространению и освоению культурных ценностей и благ. Культура России исторически является одним из приоритетов государственной политики. Перед страной стоит задача проведения экономической и социальной модернизации на фоне сложной международной обстановки. В этих условиях готовность России ответить на разнообразные вызовы современного мира во многом зависит от состояния общества, его морального духа, сплоченности и устойчивости. Основной целью государственной культурной политики является формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества. Целями государственной культурной политики также являются: ⎯ укрепление гражданской идентичности; ⎯ создание условий для воспитания граждан; ⎯ сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; ⎯ передача от поколения к поколению традиционных для российской культуры ценностей и норм, традиций, обычаев; ⎯ создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; ⎯ обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам. Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию образования и науки в сфере культуры, исполнительских искусств (в том числе театрального, хореографического, циркового, музыкального), кинематографии, изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры, усилению интереса к российской культуре соотечественников, проживающих за рубежом, а также представителей других культур и конфессий.
|