![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновации в организации торговой деятельности и их влияние повышение эффективности.
Инновация в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». В соответствии с российским законодательством, «инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях». Сфера торговли, занимая промежуточное положение между производителем и потребителем, обеспечивает обращение инновационных товаров, причем, в сфере торговли как создаются и внедряются собственные инновации, таки распространяются инновации, созданные в других сферах экономики. Деятельность по разработке, освоению и распространению инноваций -инновационная деятельность. Для ее осуществления предприятие должно располагать инновационным потенциалом - совокупностью трудовых, материальных, финансовых, научно-технических и других ресурсов. Минимальным признаком инновации в торговле является требование, чтобы продукт, процесс, метод маркетинга или организации был новым (или значительно улучшенным) для практики данной фирмы. Это включает в категорию инноваций продукты, процессы и методы, которые фирмы создали первыми и/или продукты, процессы и методы, заимствованные от других фирм. Инновационная деятельность торгового предприятия зачастую предполагает осуществление двух этапов: создание (или приобретение) новшества, а также его внедрение. Различают инновации в оптовой и розничной торговле. Инновации в розничной торговле по такому классификационному признаку как сфера применения в деятельности торгового предприятия подразделяются на маркетинговые, логистические, организационные, коммерческие инновации (таблица 8). Таблица 8 - Определения и примеры различных типов инноваций
Появление новых форматов предприятий торговли (коммерческие инновации) можно рассмотреть на примере инновационного формата, который получил название«Магазин будущего» - гипермаркеты сети «Наша Радуга» (Калуга, Пенза). Его развивает французская сеть «АШАН» (представитель в России - компания «АШАН Россия»). Инновации, которые применяются на предприятии, представлены в таблице 9. Таблица 9 – Инновации гипермаркета сети «Наша Радуга»
Внедрение инноваций может существенно улучшить качество обслуживания, оптимизировать ежедневную работу торгового предприятия (организации), сократить издержки, увеличить товарооборот и прибыль, что в конечном итоге приведет к повышению конкурентоспособности. Литература: 1. Смоловщикова Н.В. Типология инноваций в торговой сфере. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза, 2011.- https://sociosphera.com/conference/2011/mezhdunarodnaya_nauchnoprakticheskaya_konferenciya_innovacionnye_processy_v_ekonomicheskoj_socialnoj_i_duhovnoj_sferah_zhizni_ob/. 2. Инновационная деятельность МП- https://www.dist-cons.ru/modules/innova/section3.html
|