![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели эффективности организации торговой деятельности и направления совершенствования торговых процессов.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Показатели деятельности торгового предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: эффективность и эффект. Экономический эффект — это результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как товарооборот, объем продажи товаров, валовой доход, прибыль. При оценке эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия рассматривают экономическую и социальную эффективность. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами. Критерием социальной эффективности являются финансирование расходов на социальные нужды (кроме капитальных вложений в социальную сферу) и материальное стимулирование коллектива торгового предприятия из средств фонда потребления, образуемого за счет чистой прибыли. В настоящее время не существует единого подхода к оценке эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий. Для ее оценки чаще всего используют систему показателей, содержание которых в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, назначением анализа и другими параметрами. Одной из точек зрения является оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия на основе расчета системы показателей: обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия, показатели эффективности использования основных фондов и собственного капитала, материально-оборотных средств, рабочей силы, эффективности текущих затрат (таблица 10) [1]. Таблица 10 – Система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
*П - сумма прибыли (валовой или чистой); **Т - объем товарооборота (без НДС); ***S- общая (торговая площадь магазина); ****Зср – средние товарные запасы; *****ЧР- численность работников. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может осуществляться также на основании расчета показателей эффективности коммерческой работы по четырем блокам (таблица 11) [2]. Таблица 11 - Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли
В целом, следует отметить, что оценка эффективности коммерческой деятельности позволяет хозяйствующим субъектам определить слабые и сильные стороны торговой деятельности, сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными, выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий. Литература: 1. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 248 с. 2. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - https://www.dis.ru/library/detail.php? ID=22135
|