Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иоанн Эфесский






Иоанн Эфесский (ок. 507 — ок. 586) — епископ Асийский, последовательный сторонник миафизитской христологии, один из лидеров антихалкидонской оппозиции в Византийской империи, представитель параллельной сирийской иерархии, созданной Иаковом Барадеем. Один из наиболее ранних и значительных историков, писавших на сирийском языке. В большинстве русскоязычных источников считается «монофизитом» или, согласно более современной терминологии, «нехалкидонитом»(англ. non-Chalcedonian

Отношение к государству – негативное.

Проявление презрительного отношения к соседям.

У Иоанна православные плохие.

Сам ход истории – борьба Бога с дьяволом.

«Церковная история» Иоанна Эфесского является старейшим произведением в этом жанре[47], дошедшим до нашего времени от сирийских яковитов. Иоанн разделил своё произведение на три части. Первые две книги охватывают период от Юлия Цезаря до седьмого года правления Юстина II, третья часть заканчивается на 585 г. Первая часть, к сожалению, полностью утрачена. Фрагменты второй части сохранились в двух манускриптах, датированных 875 годом, хранящихся в Британском музее и опубликованных Яном Ландом во втором томе Anecdota Syriaca. В хронике Михаила Сирийца описания ряда исторических эпизодов ранней церковной истории, таких как обращение Константина Великого папой Сильвестром I, отмечены, как заимствованные из «Истории» Иоанна Эфесского. На основании проведённого анализа, А. Дьяконов сделал вывод, что вероятными источника первой части «Истории» начиная с эпохи Константина Великого были Феодор Чтец (англ.)русск. и Иоанн Малала[48].

Третья часть «Истории» сохранилась с многочисленными и существенными лакунами в в единственной пергаментной рукописи № 14640, также хранящейся в Лондоне. Законченный в марте 688 года манускрипт был закончен писцом по имени Сергуна.

Писал «Жития восточных святых».

 

5.Изучение истории церкви в Европе XV-XVI в. МАГДЕБУРГСКИЕ ЦЕНТУРИИ

Начиная с 40-х гг. XVI в. в Италии начинает складываться культура Возрождения. В эпоху торгово-промышленного и финансового предпринимательства аскетизм церковной морали серьёзно расходился с реальной жизненной практикой горожан, их стремлением к мирским благам, накопительству, тягой к богатству. Следовательно, росли светские настроения, интерес к земным деяниям человека – настоящим и прошлым.

Именно в эпоху Возрождения человеку впервые открылась историческая ретроспектива, т. е. глубина исторического времени. В средние века христианскому видению истории были чужды элементы историзма.

Античное наследие стало для гуманистов зеркалом, дававшим возможность взглянуть на себя и одновременно увидеть меру совершенства, к которому должно стремиться. Античность – это культурно-исторический эталон, бесценная сокровищница выверенных просвещённым разумом норм, необходимых новому времени для рационализации новых форм бытия. Историческая дистанция, отделяющая «новый век», настоящее от его культурно-исторического идеала и была выражена в понятиях «пробуждение», «воскресение», «возрождение», которыми оперировали гуманисты XIV – XVI вв. Поэтому и стали собираться библиотеки греческой мысли. Видим их в большом количестве в Венеции.

Интерес к Восточному христианству.

Византийскую империю хотели включить в историю империй.

Крупнейшим историком неаполитанского государства и, можно сказать, вообще крупнейшим итальянским историком первой половины XV в. был знаменитый гуманист Лоренцо Валла (1407—1457). «Трактат о подложности Константинова дара». Был написан в 1440 г., но при жизни Лоренцо Валла не была опубликована, так как заключала в себе слишком опасный для папской курии материал. Как известно, одним из оснований для притязаний пап на светскую власть в средние века являлась знаменитая фальшивка — «Константинов дар». Критика Валлой этого документа в значительной мере ведется с точки зрения неаполитанской политики XV в. Дело в том, что Государство обеих Сицилии, впоследствии ставшее Неаполитанским королевством, еще со времени норманнов и потом, особенно в годы малолетства Фридриха II Гогенштауфена, находилось в вассальной зависимости от 'пап, и папы даже в XV в. никогда не забывали напомнить о своих притязаниях на вмешательство в дела неаполитанского государства. Критика документа, на котором паны основывали свои притязания на светскую власть в Западной Европе и в Италии, выросла в трактате Баллы в общую критику тех основ, на которых держалась светская власть itarl, Вполне понятно, что опубликование такой работы угрожало личной безопасности Лоренцо Баллы.
При жизни Лоренцо Баллы это его сочинение распространилось в сравнительно небольшом числе списков, но все же это создала для него угрозу со стороны папской курии. Во время пребывания в Риме Валла подвергся преследованию, едва спасся, бежал в Испанию, но затем он примирился с папами и в последние годы жизни даже служил в папской курии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал