Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дворец Кацура






Сад отличается чайными домиками с изящными китайскими названиями: Гэппаро (Павильон лунной волны), Сёкатэй (Павильон любования цветами), Сёкинтэй (Павильон сосны и лютни) и Тёикэн (Домик радости). Видный из Синсоина, Тёикэн (Домик радости) как будто парит над прудом, и, кажется, что гора пересекает этот чайный домик. На берегу водоема, занимающего центральную часть всего ансамбля, расположен чайный павильон Гэппаро, на противоположном берегу — Сёкинтэй (Павильон сосны и лютни) с чайным садом перед ним, на главном острове — Сёкатэй (Павильон любования цветами) и буддийский мемориальный храм Онриндо. Храм выстроен в китайском стиле, принц Тоситада посвятил его своему отцу. Кроме этого в ансамбль входят еще чайный дом Сёикэн и другие постройки

Сёкинтэй, своей декоративностью превосходит все другие чайные дома той эпохи. Своими восточной, западной и северной сторонами он обращен к пруду, низкая нависающая крыша павильона сохраняет прохладу жарким летом. Но павильоном можно пользоваться и в холодное время года. Перед Сёкинтэй — каменный мостик, его продолжают несколько больших камней. Стоя на них, можно обмыть руки перед чайной церемонией.

Отличительная черта сада Кацура — его органическая связанность с архитектурой.

В образе дворца Кацура нет волевого противостояния окружающему миру и тем самым утверждения силы и власти человека. На дорожках Кацура как бы незримо присутствует человек: художник строит весь ансамбль — не только архитектурные сооружения, но и окружающую среду —соразмерным ему.

Сайхо-дзи - Храм Мхов (Киото)

Этот храм был основан еще в эпоху Нара монахом Гёки. Во время междоусобных войн храм был полностью разрушен, а сад погиб. В 1339 году знаменитый Учитель Мусо Кокуси начал восстанавливать сад. После смерти мастера его ученики продолжали работу на протяжении целого столетия. По мере возрождения сада в нем естественным образом стали расти мхи, и их Мусо Кокуси сделал основой сада. Сегодня в саду Мхов их насчитывается 130 видов. Они покрывают толстым ковром почву, камни, мосты, острова, стволы деревьев.

Золотой пруд, находящийся в нижней части сада имеет очертания китайского иероглифа «синь» («сердце»). На островах Утреннего Солнца и Вечернего Солнца гнездятся белые цапли. Воду пруду дает родник «Чистые воды утреннего солнца», отмеченный священным камнем, обвязанным по синтоистскому обычаю магической веревкой. На берегу пруда построен небольшой павильон для чаепитий, по традиции, привезенной из Китая.

В верхней части сада находится водопад Рюмон-баку, в котором вода присутствует в символическом виде. В Сайхо-дзи в саду для медитации был впервые применен прием, когда воду заменяют мхи. Остров Черепахи – композиция из камней, окруженная мхами.Сад Сайхо-дзи закрыт для свободного посещения. Сюда пускают только с целью буддизма.

Сад святилища Хэйан-дзингу (Киото)

Синтоистское святилище Хэйан-дзингу постороено в 1895 году (период Мэйдзи) в честь 1100-летнего юбилея со дня основания города Киото. Это уменьшенная копия первого императорского дворца в столице Хэйан-кё (старое название Киото), который был возведен в 794 году.

Вокруг дворца расположены четыре сада с общим названием " Син-эн". Эти прогулочные сады с водоемами спроетировал известный мастер того периода Огава Дзихэй. Здесь есть сад для проведения поэтических состязаний кёкусуй-эн. В маленьком садике " Хэйан-но соно" собраны растения, описанные в литературе периода Хэйан. Есть тут и чайный домик Тёсин-тэй.

Очень известный элемент сада - мост Гарю-кё (мост Лежащего дракона), в пруду Сорю-икэ (пруд Голубого дракона). Этот мост составлен из камней, взятых от двух знаменитых киотосских мостов, построенных в XVI веке. Этот мост служит визитной карточкой сада.

Санзен-ин (Киото)

Санзен-ин - сад эпохи Эдо, который находится в префектуре Киото, местечке Охара. Он был построен монахом Саичо в XVII веке. Это сад для мирного созерцания. Его главная часть - миниатюрный пейзаж, расположенный на холме, где на вершине стоит трехуровневая изящная пагода. Склон плотно засажен низкими кустарниками, подстриженными в округлые формы. Между ними установлены каменные фонари. Поверхность почвы покрыта мхом. Вдоль павильона протекает ручей. Фоном служат японские клены. Садик не имеет ярких красок, только зелень.

Хама рикю (Токио)

На этом месте когда-то находились охотничью угодья сёгунов Тогугава. В 1704 году (эпоха Эдо) сёгун Иэнобу сделал эту территорию своей резиденцией и построил тут дворец Хама Готэн, что в переводе означает Прибрежный дворец.

Сад не нес каких-то сложных идей, а был призван просто удовлетворять нужды своих владельцев. Здесь катались на лодках, устраивали поэтические состязания и чайные церемонии, занимались верховой ездой, охотились на уток, гуляли по дорожкам, любуясь видами. Кроме того, в саду устраивались приемы официальных гостей.

Сад с трех сторон окружен водой. По воде можно было добраться до основного императорского дворца. Пруд Сиори (пруд Приливов) связан с заливом, уровень воды в нем регулируется с помощью шлюзов.

В Хама рикю мягкая геопластика. На этих холмах высажено множество сосен. Это ниваки - деревья, которые постоянно формируются. Их подстригают один раз в два года.

Проблема сохранения самобытности японского сада в полной мере встаёт в городах, где он далеко не всегда сочетается с современной архитектурой. Однако такое сочетание необходимо, и поскольку вернуться от небоскрёбов к одноэтажным деревянным постройкам невозможно, меняться приходится саду. Отдельные мотивы традиционных садов используются довольно часто: это и отражение дома в зеркальной глади пруда, и песчаная площадка перед зданием, и стилизованный фонарь или композиции из крупных камней. Однако сам сад, органично сочетавшийся с одно-двухэтажными постройками, смотрится среди высотных зданий, чаще всего, как пришелец из другого мира, и требуется большое искусство архитекторов и дизайнеров, чтобы преодолеть этот разрыв. Пожалуй, наиболее стойко сохраняют старинный облик чайные садики при чайных домах, которых довольно много в современных городах, но эти садики, со всех сторон зажатые современными домами, стали совсем маленькими.

Традиционные сады и современная архитектура находят, пожалуй, точки соприкосновения в положениях самого общего плана – и те, и другие абстрактны и декоративны. При этом философский смысл сада почти полностью утрачивается, уступая место его чисто эстетической ценности. Сад становится декоративным дополнением архитектуры. Однако принципы этой декоративности остаются прежними: асимметричность композиции, важная роль свободного пространства, принцип минимализма. В значительной мере сохраняется и тематика сада – стремление символического отображения мира природы.

Расширился ассортимент материалов, используемых при создании сада, к ним добавились металл и пластик. Наряду с традиционными элементами сада появилась абстрактная скульптура, геометрические формы, весьма далёкие от природных, фонтаны, активнее стали использоваться зелёные насаждения. Однако всё это, в сущности, лишь детали, инструменты, материал для создания сада, позволяющие художнику в новых формах выразить всю глубину мироощущения, всё своеобразие эстетики, рождённой красотой Японии.

Японский сад – явление во всех смыслах уникальное и обладает внушительной историей развития.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал