![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритмы функционирования электрооборудования в режиме энергосбережения
Нагрузочные диаграммы. Чаще всего алгоритмы функционирования к примеру в электроприводе представляют в виде нагрузочных диаграмм механизма Мс(t) и двигателя М{t) и соответствующих диаграмм скорости или тахограмм (t), причем они могут быть отнесены к любой точке кинематической цепи с учетом формул приведения моментов и скоростей. Очевидно, что нагрузочные диаграммы и тахограмма могут иметь вполне определенный вид лишь в самых простых и поэтому не очень интересных случаях. Так, для постоянно работающего вентилятора они показаны на рисунке 1, а, для пресса, работающего в автоматическом режиме и производящего одинаковые детали, - на рисунке 1, б, для центрифуги, входящей в состав автоматизированной технологической линии, - на рисунке 1, в, для приемного барабана волочильного стана - на рисунке 1, г, для продольно-строгального станка, обрабатывающего одну деталь, - на рисунке 1, д; различие между М (t) и Мс(t) обусловлено динамическим моментом M дин = J d / dt. Даже в перечисленных простейших случаях диаграммы изменятся при изменении технологических условий - другая деталь, другой цикл и т. п. Для реальных установок, работающих в реальных условиях, нагрузочные диаграммы представляются спектром конкретных реализации. Так, для электропривода пассажирского лифта с уравновешенной кабиной Мс определится на каждом рабочем интервале числом и средней массой находящихся в кабине людей, продолжительность интервала - заказанным этажом и т. п. (см. рисунок 8). Строго говоря, при проектировании электропривода алгоритм функционирования нужно представлять в терминах случайных величин (для лифта - Мс в данный момент, продолжительность рабочего интервала и т. п.) или случайных процессов. Именно так и делается в серьезных проектах.
tp- время работы; tц- время цикла Рисунок 1 - Нагрузочные диаграммы и тахограммы
Рисунок 2 - Упрощенные нагрузочные диаграммы лифта с уравновешенной кабиной Выбор двигателя. Нагрузочные диаграммы и тахограммы, приведенные к валу двигателя, служатосновой для выбора двигателя при проектировании электропривода. Часто в задачу проектирования входит также выбор оптимального передаточного отношения. По тахограмме с учетом способа регулирования скорости в электроприводе (вверх или вниз от основной) выбирают номинальную скорость двигателя, а по нагрузочной диаграмме Мс(t) с учетом допустимой нагрузки при выбранном способе регулирования ориентировочно оценивают номинальный момент двигателя. Полученные оценки обычно используют вместе с другой информацией (исполнение двигателя по степени защиты, способ вентиляции, климатическое исполнение и т.п) для предварительного выбора двигателя или нескольких близких двигателей. Следующим естественным шагом является проверка применимости и соответствия Ответ на первый вопрос обычно не вызывает трудностей: надо сравнить Мтах из нагрузочной диаграммы с Мдоп двигателя (разумеется, речь идет о моменте, допустимом кратковременно, на время переходного процесса), проанализировать результат и сделать выводы. Тепловая модель двигателя. Для оценки соответствия теплового режима нужно получить представление о тепловой модели двигателя. В тепловом отношении электрическая машина - очень сложный объект: она неоднородна по материалу, имеет рассредоточенные внутренние источники тепла, интенсивность которых зависит от режима, теплоотдача зависит от скорости и т. п. Именно эта сложность побуждает пользоваться на практике для относительно грубых оценок предельно простой моделью, построенной в предположении, что машина - однородное тело с постоянной теплоемкостью С, с одинаковой температурой во всех точках , с теплоотдачей во внешнюю среду, пропорциональной разности т температуры машины и окружающей среды о.с, т. е. А ( - о.с) = А. Тогда уравнение теплового баланса для некоторого интервала времени dt будет
Разделив обе части на А dt, получим
где ТТ = С/А — тепловая постоянная времени, с; τ кон = Δ Р/А - конечное значение превышения температуры, т. е. установившееся превышение при мощности потерь, выделяющихся в машине, Δ Р, Вт, и теплоотдаче двигателя А, Дж/с.(С°). Мы вновь обнаружили, что при одном накопителе энергии, в данном случае тепловой, переменная, характеризующая ее запас, изменяется по экспоненте, являющейся решением (64):
Уравнение (66) позволяет представить динамическую тепловую модель двигателя в виде структурной схемы.
(а) модель двигателя, (б) примерная зависимость тепловой постоянной Тт от номинальной мощности машины. Рисунок 27 - Динамическая тепловая модель двигателя Отметим, что постоянная времени Тт, вообще говоря, не постоянная: в начальной части нагрева, когда греются лишь активные части, главным образом медь обмоток, и тепло не успевает распространиться по всему телу машины, процесс идет быстрее, чем по (66), т. е. Для самовентилируемых машин теплоотдача зависит от скорости, уменьшаясь с ее уменьшением, т. е. причем разница может быть существенной в2 -4 раза. Итак, реакция машины на быстрые изменения потерь в ней – отрезки экспонент с относительно большими (минуты, даже часы для больших машин) постоянными времени. В установившемся Если привод работает в циклическом режиме и время цикла невелико (минуты), то даже при сильно меняющихся потерях Δ Р отклонение превышения температуры τ от среднего значения τ ср не будет большим из-за значительной Тт. Это обстоятельство использовано в обычно применяемом при проверке двигателей методе средних потерь,
Подчеркнем, что можно пользоваться лишь при малых продолжительностях цикла, когда tц< < Тт. Но и в этом случае иногда обилие условий и допущений, сопутствующих изложенному приему, дает не очень хорошие результаты. Именно из-за этого введена весьма детальная классификация режимов и в хороших каталогах двигатели паспортизируются в соответствии с режимами Iэкв ≤ Iном. В ряде случаев, когда момент двигателя пропорционален току (это верно при Ф = соnst), где
|