![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности работы центробежных насосов и требования к их электроприводу по энергосбережению
Центробежные механизмы (ЦМ) являются типичными представителями большого и важного класса промышленных установок, предназначенных для транспортировки жидкостей (насосы) и газов (вентиляторы). По назначению, особенностям режимов работы и требованиям к показателям регулирования, насосные агрегаты центробежного действия можно подразделить на четыре основные группы: - насосные агрегаты систем водотеплоснабжения и канализации, используемые в системе жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и на промышленных предприятиях; - насосные агрегаты, используемые в электроэнергетике; - насосы, исполняющие функции транспорта жидких продуктов в различных технологических схемах металлургии, химической и других отраслей промышленности; -насосные агрегаты магистральных трубопроводов– нефтеперекачивающих станций (НПС), водоводов и т.д. Такие трубопроводы отличаются от трубопроводов других назначений своей протяженностью (не менее 50 км) и пропускной способностью (диаметр трубы не менее 150 мм и до 1200 мм). Для Казахстана наиболее показательной является сеть нефтепроводов, на примере которой и рассмотрим особенности работы насосных агрегатов НПС. На головной перекачивающей станции, находящейся в начальном пункте нефтепровода станции, осуществляется прием нефти от поставщиков, чаще всего с промыслов, и закачка ее в трубопровод. При движении нефти по трубопроводу она теряет сообщаемую ей насосами энергию на преодоление трения о стенки трубопровода. Восполнение потерь энергии в трубопроводе при движении нефти осуществляется последующими насосными. В зависимости от принятой технологической схемы, на некоторых НПС может предусматриваться емкость для приема, хранения нефти (такие НПС называют станции с емкостью), на других НПС эти емкости отсутствуют, и они называются промежуточными НПС. На НПС с емкостью технологическими объектами являются: резервуарный парк, пункт учета нефти, подпорная насосная и магистральная насосная. На магистральных нефтепроводах применяют следующие схемы перекачки: - подстанционную (работа на " емкость"), когда головная или промежуточная насосная станция закачивает нефть в емкость последующей; - через резервуар, устанавливаемый на каждой насосной станции; нефть в него заканчивается предыдущей насосной станцией, из него же и забирается на перекачку дальше; - из насоса - в насос; перекачка нефти выполняется по всему трубопроводу транзитной; - с подключенным резервуаром перекачка нефти при этом выполняется транзитная, резервуар выполняет роль буфера. Первые две схемы достаточно просты в технологии перекачки нефти, в управлении режимами работы магистрального трубопровода. При работе по этим схемам давление и пропускная способность каждого участка трубопровода зависят только от характеристики насосов, трубопровода и перекачиваемой жидкости. Каждый участок по гидравлическим параметрам не связан друг с другом. Неравномерность пропускной способности отдельных участков трубопровода компенсируется за счет нефти, накапливаемой в резервуарах. Схема через емкость является очень простой при эксплуатации. Однако имеет целый ряд недостатков. Во-первых, на каждой насосной станции приходится строить резервуарный парк и подпорную насосную. Во-вторых, при выходе из строя одной станции практически прекращается перекачка по всему трубопроводу, так как запасы нефти в резервуарах незначительны по сравнению с пропускной способностью трубопровода. В-третьих, на каждой насосной станции нефть попадает в резервуары и происходит их заполнение, а потом опорожнение при откачке нефти. В результате большого числа операций по приему и откачке нефти в резервуары значительное количество нефти теряется при больших «дыханиях» резервуаров. Повсеместное распространение получила третья схема перекачки «из насоса в насос». По этой схеме весь трубопровод разбивается на несколько эксплуатационных участков длиной по 400-600 км. Четвертая схема является промежуточной между первой (второй) и третьей. Она, так же как и третья, является транзитной, но не позволяет обеспечить режима подпора давления на входе последующей станции за счет насосов предыдущей. рисунок 1.1 - Схема участка нефтепровода Атырау – Индер 1 - резервуары; 2 - подпорный насос; 3 - головная станция Атырау; 4 - промежуточная станция Индер. Необходимый для предотвращения кавитации магистральных насосов запас энергии создается на НПС с емкостью подпорными насосами. В отличие от магистральных насосов, подпорные насосы создают небольшой дифференциальный напор, они более тихоходные и имеют небольшой кавитационный запас. Для обеспечения необходимого кавитационного запаса, подпорные насосы необходимо устанавливать ниже минимального уровня нефти в резервуарах.
|