![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Энергосберегающий асинхронный двигатель на примере регулируемого электропривода насосов
Энергосберегающий подход к решению задачи оптимизации режимов работы электроприводов переменного тока включает в себя решение вопросов разработки энергосберегающего асинхронного двигателя, т.е. такого двигателя, который в режимах работы имел бы наименьшие потери при обеспечении технических характеристик и минимизации действительной стоимости двигателя. Основным исходным уравнением при разработке любой электрической машины является выражение расчетной мощности, которую будем считать заданной: где n -синхронная частота вращения (для магистральных насосов n=50 об/сек); D, l -диаметр расточки статора и длина сердечника; А, воздушном зазоре в номинальном режиме; У - шаг обмотки; Как следует из выражения (38), при заданной мощности Р и частоте вращения, произвольно изменяющимися (при соблюдении уравнения 58) являются пять величин: Потери в двигателе складываются из потерь в обмотке статора - Потери в обмотке статора:
где Потери в обмотке статора складываются из потерь в ее активной части - Потери в активной части обмотки статора:
длина фазы активной части обмотки статора
сечение фазы Ток обмотки статора может быть выражен через линейную нагрузку:
После подстановки соответствующих величин получим: Таким образом, потери в активной части обмотки статора равны произведению поверхности расточки сердечника статора, удельного сопротивления материала (меди) обмотки статора, линейной нагрузки и плотности тока в обмотке статора. Аналогичным образом можно получить:
где Подобные выражения могут быть получены для потерь в обмотке ротора заменой индекса 1 на 2. Анализ полученных выражений показывает, что при заданной мощности и частоте вращения, при неизменном объеме сердечника изменение шага (например, уменьшение), с одной стороны, приводит к изменению (уменьшению) потерь, с другой стороны, - к изменению (увеличению) линейной нагрузки, и, следовательно, потерь. Таким образом, первым направлением в решении задачи разработки энергосберегающего двигателя является оптимизация, с точки зрения минимума потерь, шага обмотки. При заданной мощности и частоте вращения, при выбранных значениях электромагнитных нагрузок
Из (49) следует, что, т.к. D и
Известно, что выбор параметра Поэтому, при выборе параметра Обратимся теперь к выбору электрических нагрузок - линейной нагрузки А и плотности тока в обмотках статора и ротора Более перспективным для достижения поставленной цели-снижения потерь в обмотках статора и ротора - является путь снижения плотности тока в обмотках. В обычных асинхронных двигателях использование такого подхода сопряжено с рядом ограничений. Значительное снижение плотности тока в обмотке ротора приводит к уменьшению ее сопротивления, а следовательно, к уменьшению пускового момента, что недопустимо по техническим требованиям согласно ГОСТ. Как уже отмечалось, данная проблема применительно к асинхронным двигателям частотно-регулируемых приводов насосов практически снимается. Снижение плотности тока в обмотке статора (как правило, и в обмотке ротора) сопряжено с увеличением площади паза, высоты паза. Увеличение высоты паза приводит к увеличению индуктивных сопротивлений рассеяния, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Действительно, индуктивное сопротивление: - магнитная проводимость полей рассеяния;
После преобразований: или где
Анализ выражения (54) показывает, что с увеличением высоты паза увеличивается магнитная проводимость полей рассеяния, индуктивное сопротивление, снижаются и пусковой момент и максимальный, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для обычных двигателей. Поскольку в асинхронном двигателе частотно-регулируемого привода насоса жестких требований к пусковому моменту и к перегрузочной способности не предъявляются, то увеличение высоты паза, в разумных пределах, достаточных для решения поставленной задачи, не вызывает возражений.
|