Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жребий Левитов (Втор. 18, 1-8). Предсказание Мессии (Втор. 18, 9-21)
Ст. 1-5: Под " жребием", которого не имели наследовать Левиты, разумеются доставшиеся по жребию земельные участки каждому из 12-ти колен Израилевых при разделении земли обетованной на уделы. Сам Господь - жребий левитов, как священнослужителей, они - жребий Его (греч. " клирос" - отсюда " клирики"). Поэтому, взамен земельных участков, Господь передает им некоторые приношения Ему со стороны народа: различные части жертвенных животных и начатки плодов земли и шерсти овец. Кроме того, левитам принадлежали остатки хлебных приношений (Лев. 6, 14-17; 7, 9-10), десятина плодов земли и стад (Лев. 27, 30-34); Числ. 18, 21-22) и первенцы нечистых животных, за которых обыкновенно вносился выкуп (Числ. 18, 15-16). Также был установлен закон содержания священнослужителей, подтвержденный и в Новом Завете: " Священнодействующие, по Апостолу, - питаются от святилища" (1 Кор. 9, 13). Ст. 9-22: Все виды ложных прорицателей и чародеев, как-то вызывание духов и вопрошающие мертвых и т.п. должна быть казнены смертью, потому что такие люди все как обманщики - мерзки перед Господом, как и слушающие их. Но народу избранному должно быть чуждо чародейство, волхвование и все ложнопророчество, исходищее от диавола. В среде его должна храниться истина божественная и для утверждения Господь дает обетование о Высочайшем Пророке, имеющем прийти впоследствии. Господь сказал Моисею: " Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые (пророк тот) будет говорить Моим именем, с того я взыщу" (ст. 18-19). Под обетованным пророком, подобным Моисею, нельзя разуметь ни приемника последнего Иисуса Навина, ни позднейших пророков. При всей высоте личности Иисуса Навина его нельзя разуметь в данном cмысле по ясному указанию Священного Писания, в последней главе (34-й) книги Второзаконие позднейший священный писатель (может быть, сам Иисус Навин или составитель священного канона Ездра) замечает, что после Моисея народным вождем стал Иисус Навин; при этом: " не было более у Израиля пророка такого, как Моисей" (ст. 10). Второе предположение об отнесении этого обетования к какому-то из позднейших пророков нельзя принять потому, что все последующие пророки не были подобны Моисею. Сам Господь выделяет его из ряда дальнейших пророков (Числ. 12, 6-8). Новозаветное Писание ясно указывает, что под обетованным пророком разумеется Мессия - Христос Спаситель. В 3 гл. Деяний Апостольских повествуется, что после исцеления хромого при красных воротах храма святой апостол Петр обратился в Соломоновом притворе с речью к народу о наступивших по предсказанию пророков временах Мессии и приводит слова Втор. 13, 18-19 о пророке, подобном Моисею (Деян. 3, 20-24). Первомученик архидиакон Стефан в своей предсмертной речи к иудеям относит это пророчество также ко Христу Спасителю (Деян. 7, 37).
|