Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться с пакетом документов (приложения 10.6). ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться с пакетом документов (приложения 10.6). Экспертиза ценности документов — это определение значения документов в целях их отбора на хранение и установление сроков хранения. В процессе экспертизы ценности документов решаются такие задачи, как отбор документов на постоянное хранение ценных документов и охрана архивов от потока документов, имеющих временный, оперативный или справочный характер. В организациях для проведения экспертизы ценности документов, созданных и полученных извне, а также для рассмотрения нормативно-методических документов по работе служб ДОУ, должностных инструкций, табелей форм документов и других вопросов создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК), которые действуют на основании утвержденных руководителями организаций Положений о постоянно действующей экспертной комиссии. Экспертная комиссия создается приказом руководителя (см. приложение 10.5). В соответствии с многогранностью оценки документов и формируется состав ЭК. Члены комиссии должны хорошо знать функции, структуру своей организации, систему документационного обеспечения — состав, содержание всей совокупности документов. В ее состав обязательно включают: ■ должностное лицо, ответственное за документационное обеспечение организации; ■ должностное лицо, ответственное за архив организации; ■ специалистов по научной, технической, учебной, производственной и другим видам документации; ■ специалиста по защите информации и др. Экспертные комиссии — это совещательный орган его решение вступает в силу после утверждения руководителем организации, так как согласно законодательству он несет ответственность за сохранность документов. Приказ «О создании экспертной комиссии» — это приказ по основной деятельности, поэтому он должен отвечать всем требованиям издания приказов при решении вопросов хозяйственной деятельности. Объектами рассмотрения экспертной комиссии прежде всего являются: ■ ежегодно составляемая номенклатура дел; ■ описи дел постоянного и долговременного хранения (свыше 10 лет); ■ акты об аннулировании и выделении к уничтожению документов и дел независимо от вида носителя; ■ комплексы документов: дела, проекты, единицы хранения на бумажных носителях на предмет правильности их оформления для постоянного и долговременного хранения. Оформление дел — это подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами, разработанными архивными учреждениями и изложенными в «Основных правилах работы ведомственных архивов» и «Государственной системе документационного обеспечения управления». Обработка дел для хранения включает: ■ проведение экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел; ■ составление описи на дела с постоянным и долговременным сроками хранения. Оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, по брошюровке нумерации листов и составлению заверительной надписи.
|