![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конфликты на потребительском рынке (производитель - потребитель).
- самая конфликтная сфера; столкновение интересов потребителей и продавцов. Выделяются 3 субъекта в данной сфере: 1)Государство (представляет интересы потребителя: качество сервиса, соответствие закону о правах потребителя, вреда окружающей среде и здоровью человека) 2)Потребитель (ассортимент, качество, марка, гарантия товара) 3)Продавец (дизайн и цена товара, ориентация на потребности потребителей, маркетинговая стратегия) Причины конфликтов: 1)Низкое качество товара, завышенные цены. 2)Недостаточный и некачественный сервис. 3)Безразличие коммерческих организаций к окружающей среде Способы разрешения: 1)Внедрение определенной программы в образовательную сферу, чтобы потребители могли сделать правильный выбор 2)Разработка кодексов. 3)Обеспечение необходимой информации о товаре и самой организации. 4)Устранение недостоверной рекламы.
26. Консьюмеризм: понятие, сущность и законодательная база. Консюмеризм (consumer потребитель) – это организованное общественное движение, ставящее перед собой расширение и защиту прав потребителя. 1) Аспект рекламы 2) Делается упор на общественные потребности. 3) Влияние на сознание. Объективная предпосылка возникновения консьюмеризма: в 50-е годы ХХ века в экономически развитых странах рынок продавца стал преобразовываться в рынок покупателей, преследующих одну или несколько из следующих целей: · Утилитаризм (признает целью не интересы отдельной личности или фирмы, а достижение наибольшей пользы для наибольшего числа людей) · Справедливость · Личные права (человеку должна быть обеспечена защита его достоинства, уважения и независимости) Наиболее характерные проявления: · издание специализированных журналов, газет и других печатных средств; · создание и функционирование общественных организаций по защите прав потребителей; · организация специальных консультаций для оказания помощи потребителям; · создание системы для проведения независимых экспертиз товаров и услуг; · разработка и принятие законодательных актов по защите прав потребителей.
Движение возникло на родине идеологии потребления — в США. 15 марта 1962 года президентом Джоном Кеннеди был введен «Билль о правах потребителя», провозгласивший право потребительской общественности на защиту, достоверную информацию, на выбор и на то, чтобы быть выслушанной. День 15 марта с тех пор стал Всемирным днем защиты прав потребителей. Позже во многих странах были приняты аналогичные законы, призванные защитить права потребителей и повысить ответственность производителей товаров за качество и безопасность своей продукции. Россия впервые приняла закон «О защите прав потребителей» в 1992 году, в 1995 году закон подвергся некоторым изменениям. Закон призван регулировать отношение между конечными потребителями и поставщиками товаров. Положения закона устанавливают право покупателей на приобретение безопасных для здоровья и жизни товаров надлежащего качества, на получение достоверной информации и товарах и услугах. Рекламную деятельность регулирует принятый в 1995 году закон «О рекламе». В 1985 г. Генеральной ассамблеей ООН приняты " Руководящие принципы для защиты интересов потребителей": · содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятий национального и международного уровней (которая отрицательно сказывается на потребителях); · поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах; · поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров для потребителей. Семь прав потребителей: 1. Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя. 2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя). 3. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение. 4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их пользованием. 5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов. 6. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения.
Права потребителя защищают: · суд; · государственные органы в центре и на местах: · Федеральная антимонопольная служба; · Госстандарт; · Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора. · общественные организации потребителей (в том числе международная конфедерация обществ потребителей). КонфОП - Международная конфедерация обществ потребителей – союз общественных объединений потребителей, который вот уже более 15 лет защищает интересы граждан. · быстрый рост прибыли привел к росту цен, который, в свою очередь, привел к спаду реальной покупательной способности. · Лидеры движения защиты потребителей - те, чей уровень благосостояния и дохода превышает средний. · Основные причины потребительского недовольства устраняются не в полной мере или только временно. · Приводит к конфликтам в форме бойкотов, лоббирования и т. п.
|