![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законодательство в области защиты прав потребителя.
Россия впервые приняла закон «О защите прав потребителей» в 1992 году, в 1995 году закон подвергся некоторым изменениям. Закон призван регулировать отношение между конечными потребителями и поставщиками товаров. Положения закона устанавливают право покупателей на приобретение безопасных для здоровья и жизни товаров надлежащего качества, на получение достоверной информации и товарах и услугах. Рекламную деятельность регулирует принятый в 1995 году закон «О рекламе». В 1985 г. Генеральной ассамблеей ООН приняты " Руководящие принципы для защиты интересов потребителей": · содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятий национального и международного уровней (которая отрицательно сказывается на потребителях); · поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах; · поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров для потребителей. Семь прав потребителей: 1. Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя. 2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя). 3. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение. 4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их пользованием. 5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов. 6. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения. 7. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.
Права потребителя защищают: · суд; · государственные органы в центре и на местах: · Федеральная антимонопольная служба; · Госстандарт; · Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора. · общественные организации потребителей (в том числе международная конфедерация обществ потребителей). КонфОП - Международная конфедерация обществ потребителей – союз общественных объединений потребителей, который вот уже более 15 лет защищает интересы граждан. · быстрый рост прибыли привел к росту цен, который, в свою очередь, привел к спаду реальной покупательной способности. · Лидеры движения защиты потребителей - те, чей уровень благосостояния и дохода превышает средний. · Основные причины потребительского недовольства устраняются не в полной мере или только временно. · Приводит к конфликтам в форме бойкотов, лоббирования и т. п.
|