Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Положительные и отрицательные стороны конкурентной борьбы
Конкуренция – борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке.
Ход конкурентной борьбы – это развитие во времени конструктивных и деструктивных процессов в конкурирующих системах. Интенсивность этих процессов определяется качеством конкурирующих систем и эффективностью их функционирования. Чем выше уровень развития фирмы, прочнее ее позиции на рынке, тем сильнее инициируемые ей конструктивные процессы и тем слабее в ней деструктивные процессы, вызываемые конкурентами на рынке.
Положительные стороны конкуренции: 1) конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности; 2) конкуренция требует совершенствовать технику и технологии; 3) конкуренция стимулирует повышение качества товара; 4) конкуренция заставляет снижать затраты (и цены); 5) конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар; 6) конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса; 7) конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав); 8) конкуренция вводит новые формы управления. Отрицательные стороны конкуренции: при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику, многочисленность “жертв” в виде банкротств и безработицы.
На конкурентоспособность товара влияют следующие факторы: 1) при его производстве: а) производительность труда; б) уровень налогообложения; в) внедрение научно-технических разработок; г) размеры прибыли предприятия; д) величина оплаты труда. 2) при его потреблении: а) продажная цена товара; б) качество; в) новизна; г) послепродажное обслуживание; д) уровень предпродажной подготовки.
Существует шесть видов конкуренции: 1) функциональная конкуренция – базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному; 2) видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению; 3) предметная конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки; 4) ценовая конкуренция – снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка; 5) скрытая ценовая конкуренция бывает двух видов: а) продажа личного товара по цене конкурента; б) снижение цены потребления товара; 6) незаконные методы: а) антиреклама товаров конкурентов; б) производство товаров имитаторов (подделка).
|