Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие подходы к оценке спроса на услуги
Оценка спроса на услуги автосервиса базируется на результатах экспертной оценки текущего состояния спроса и перспектив развития для рассматриваемой совокупности СТО региона. В рамках текущего состояния спроса для действующих СТО региона оценка осуществляется по следующим показателям: • фактическое годовое количество обращений на СТО, ; • процент удовлетворения спроса, • процентное распределение заездов автомобилей по моделям на СТО В тоже время необходимо проведение экспертной оценки действующих СТО, с точки зрения их ближайших перспектив развития на временном лаге равном годам, в течение которых предусматривается создание и согласование проектно-разрешительной документации, строительство и ввод в действие нового, конкурирующего с ними предприятия в рассматриваемом регионе. При этом, экспертиза проводится по показателям, оценивающим: 1) возможность увеличения числа обращений после развития конкретного СТО, что определяется: - как правило, сложившейся конъюнктурой рынка услуг по ТО и ремонту автомобилей в регионе и динамикой ее изменения, выявляемой на основе опыта компетентных представителей (экспертов) рассматриваемых СТО; - финансовыми возможностями развития СТО; - наличием земельного участка, его достаточной площадью, производственными площадями и их резервом, технической возможностью реконструкции и расширения СТО для обеспечения развития предприятия с целью увеличения степени удовлетворения клиентуры в услугах и т.д. 2) возможное процентное изменение обращений на СТО по моделям автомобилей после их развития, (%), определяемое экспертами на основе складывающейся конъюнктуры, динамики изменения состава автомобильного парка в регионе и сложившегося опыта и т.д. В качестве СТО, подлежащих экспертизе, в основном, выбираются средние и более крупные предприятия, общее обращение клиентуры, на которые составляет не менее 80% от суммарного спроса на услуги по всем СТО рассматриваемого региона. Экспертами, на выбранных предприятиях, выступают компетентные специалисты, занимающиеся вопросами менеджмента, маркетинга, управления производством (например, директор, коммерческий директор, его заместители, специалисты планирующих подразделений, менеджер по приемке и выдаче автомобилей, мастера, начальник производства, начальники смен и др.). Количество экспертов выбирается как правило не менее 8. При этом будет обеспечена доверительная вероятность на уровне и вероятность некорреспондирования оценок с объективной информацией (т.е. вероятность ошибки) не более 0, 2. В общем случае, число экспертов может определяться на основе объёма выборки для непараметрических методов, т.е.:
Таблица 1.2.7. Экспертная оценка СТО
|