Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие коммерческой тайны






Коммерческая тайна возникает тогда, когда она пред­ставляет интерес

для коммерции. Засекречивая инфор­мацию, предприятия должны

исходить не только из принципа своей безопасности, но и экономической вы­годы.

Так, условия рынка требуют торговой рекламы производимой (реализуемой)

Продукции и услуг. Чрез­мерное засекречивание коммерческой деятельности

мо­жет обернуться потерей прибыли.

Коммерческая тайна — это преднамеренно скрывае­мые по коммерческим

соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах

деятельности фирмы.

Формой проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты. Это

сведения в виде докумен­тов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой

тайне фирмы. Они подлежат защите службой безопасности от возможных

посягательств путем похищения, выведы­вания, утечки информации.

Носителями коммерческих секретов являются руко­водители предприятий,

а также служащие, допущен­ные к коммерческим секретам.

Коммерческие секреты различаются по нескольким признакам:

по природе коммерческой тайны:

— технологические;

— производственные;

— маркетинговые;

— организационные;

— торговые (коммерческие);

— рекламные;

— интеллектуальные и др.

по принадлежности собственнику:

— собственность предприятия;

— собственность группы предприятий;

— собственность отдельного лица;

— собственность группы лиц и т. д.

по назначению — результаты определенных ви­дов деятельности:

— сведения о финансовой деятельности предприя­тия;

— деловые планы и планы производства новой про­дукции;

— информация о маркетинге фирм;

— списки клиентов;

— информация о сотрудниках;

— организационные схемы;

— деловая переписка и информация и др.

 

В торговых предприятиях коммерческой тайной яв­ляются сведения, которые

касаются торговых отноше­ний:

а) организация и размеры оборота;

б) состояние рынков сбыта;

в) сведения о банковских операциях;

г) сведения о поставщиках товаров;

д) сведения о потребителях и т. д.

 

К источникам закрытой коммерческой информации относятся схемы, документы,

технологии, изделия, об­разцы.

Секретность названной информации защищает производителей,

коммерческие структуры от недобросовестной конкуренции.

Недобросовестная кон­куренция — это различные противоправные действия

в виде скрытого использования торговой марки, поддел­ки продукции конкурента,

обманной рекламы, подку­па, шантажа и т. п. Значительное место здесь занимает

промышленный шпионаж.

Промышленный шпионаж — незаконный сбор све­дения, составляющих

коммерческую тайну, незаконное использование секретной информации лицом

или пред­приятием, не уполномоченным на то ее владельцем.

Документы, содержащие коммерческие секреты, мо­гут иметь гриф:

«конфиденциально, «остро конфиден­циально», «конфиденциально,

только адресату» и др.

Информация, содержащая служебную тайну имеет гриф «для служебного

пользования».

Для обеспечения сохранности секретной информации на предприятии

обязательно должен быть письмен­ный приказ руководителя,

устанавливающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

С этим перечнем необходимо знакомить под расписку сотруд­ников,

с которых берется подписка (или обязательство в трудовом договоре)

о неразглашении коммерческой тайны.

 

Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну:

ü учредительные документы (" Учредительный дого­вор) и Устав;

ü документы, дающие право заниматься предпри­нимательской

ü деятельностью (регистрационные удосто­верения, лицензии, патенты);

ü сведения по установленным формам отчетности о

ü финансово-хозяйственной деятельности и иные сведе­ния,

ü необходимые для проверки правильности уплаты налогов;

ü документы о платежеспособности;

ü соглашения, предложения, квоты;

ü списки персонала, информация о сотрудниках, крупные договоры с банками;

ü договоры купли-продажи; контракты на постав­ку товаров и др.;

ü сведения о перспективах рынка сбыта, источни­ках сырья, выгодных партнерах;

ü списки кли­ентов и продавцов;

ü информация, представленная партнерами;

ü данные о цене (стоимости) товаров и услуг, о тех­нологии;

ü деловые планы и планы производства новой про­дукции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал