Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие товарной информации, ее классификация
Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.
По назначению товарную информацию подразделяют на три вида: — основополагающая; — коммерческая; — потребительская.
Основополагающая товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся: — вид и наименование товара; — его сорт; — масса нетто; — наименование предприятия-изготовителя; — дата выпуска; — срок хранения или годности.
Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю: — данные о предприятиях-посредниках, — о нормативных документах, — о качестве товаров, — штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предложений. Они показывают выгоды вследствие применения конкретного товара. Предназначены для потребителей: — с ведения о привлекательных потребительских свойствах товаров, — о пищевой ценности, — о составе, — о назначении, — о способах использования, — о безопасности, — о надежности и др.
Формы товарной информации: словесная, цифровая, изобразительная, символическая. Словесная информация размещается на упаковке или самом товаре. Она наиболее доступна для населения. Цифровая информация — количественная характеристика сведений о товаре (объем, длина, масса брутто и масса нетто, даты и сроки). Она дополняет словесную информацию. Изобразительная информация — художественные и графические изображения самого товара или репродукции с картин, фотографий, открыток и других изображений. Она дополняет словесную и цифровую информацию. Символическая информация — сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ — характеристика отличительных свойств товара для краткого отражения их сущности. Информационные знаки характерны для производственной маркировки. Вопросы по теме: 1. Какой может быть товарная информация по назначению? 2. Для кого предназначена основополагающая товарная информация? 3. Что включает в себя коммерческая товарная информация? 4. Какая товарная информация более достоверна: коммерческая или потребительская и почему? 5. Назовите формы товарной информации 6. Какая из них менее доступна потребителю?
|