![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование товарного знака
Использование товарного знака — это применение его на товарах и (или) их упаковке владельцем товарного знака. Использованием может быть применение товарного знака: — в рекламе; — в печатных изданиях; — на официальных бланках; — на вывесках; — на выставках и ярмарках. Посредники могут на основе договора использовать свой товарный знак вместе с товарным знаком изготовителя. Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку. Она указывает на то, что товарный знак зарегистрирован вРоссийской Федерации. В настоящее время вопрос о товарных знаках имеет большое значение. Прежде всего, товаропроизводителю следует принять решение о том, будет ли вообще использоваться для данного товара товарный знак. Ответ на этот вопрос определяется в результате сравнения затрат на создание и использование товарного знака и тех доходов, которые могут быть получены благодаря его использованию. Предположим, что этот баланс вполне устраивает фирму, и она приняла решение о целесообразности использования товарного знака. Приняв решение об использовании товарного знака, товаропроизводитель может: — создать собственный товарный знак; — передать товар посреднику, который будет продавать данный товар, используя свой товарный знак; — продать часть товаров с собственным товарным знаком, а другую часть товаров передать посредникам, которые будут продавать эти товары, используя свои торговые знаки. В реальной жизни большинством фирм используются все три варианта. При этом отдельные товары могу одновременно иметь как товарный знак производите ля, так и торговую марку продавца. В этом случае говорят о множественности товарного знака. Рассмотрим 1-й вариант — использование товаропроизводителями собственных товарных знаков. Здесь также возможны различные варианты: — для каждого товара используется индивидуальный товарный знак (например, стиральный порошок. «Тайд», зубная паста «Ремедент»); — единый товарный знак используется для всех видов товаров, изготовленных фирмой (например, соки фирмы «Бута»); — общий товарный знак имеют товарные семейства (например, косметические изделия «Нивеа» немецкого концерна «Батердорф»); — индивидуальный товарный знак дополняется названием фирмы (например, фирма «Келлог» — изготовленные хлопья «Келло рейзин брэн»).
Каждый из указанных подходов к выбору товарного знака имеет как основное преимущество, так и недостатки. Например, основное преимущество индивидуального товарного знака состоит в том, что в случае непринятия рынком товара с данным знаком фирма не несет особого ущерба. Преимуществом присвоения единого товарного знака для всех изготовляемых фирмой товаров является снижение затрат, обусловленных их продвижением на рынок. Если фирма производит совершенно разные товары, вряд ли целесообразно использовать единый товарный знак. Анализируя все сказанное выше, фирма и принимает решение окончательное о товарном знаке. Обеспечить широкую известность товарного знака и сделать его преуспевающим довольно сложно, поэтому некоторые фирмы прибегают к подделке или имитации уже существующего товарного знака, а иногда и незаконно его используют. Последнее требует специальной защиты товарных знаков и предоставления исключительных прав их использования владельцами. Товарный знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Так, товарный знак сигарет «Camel» оценен владельцем примерно в 10 миллиардов долларов. Стоимость товарного знака водки «Столичная» на внешнем рынке составляет четыреста миллионов долларов.
|