Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация поставщиков






I. По территориальному признаку:

— местные поставщики

— внутриобластные постав­щики, которых зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оп­товые базы;

— внеобластные поставщики;

— республиканские поставщики;

— внереспубликанские поставщики.

Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков. Они учитывают тот фактор, что не во всех областях и рес­публиках развито производство товаров и их прихо­дится завозить.

 

II. По форме собственности:

— государственные поставщики;

— муниципальные поставщики;

— частные поставщики;

— кооперативные поставщики;

— поставщики иных форм собственности.

III. По функциональным признакам:

— Поставщики-изготовители

— поставщики-посредннки (оптовые предприятия) - они накупают товары у поставщиков-изготовителей, посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.)

Подразделение поставщиков на изготовителей и посредников зависит от канала сбыта.

Канал сбыта — это путь, по которому товары движутся от произво­дителей к потребителям. Канал сбыта характеризуется числом составлющих его звеньев или уровней. На каж­дом уровне выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребите­лю. Выбор оптимального варианта распределения за­висит от многих факторов (например: от характера то­варов, от назначения).

Ø В последние годы все чаще при­меняется канал нулевого уровня (прямой канал това­родвижения), когда производители стремятся продавать вырабатываемые ими товары непосредственно конеч­ным потребителям. Здесь используется три способа пря­мой продажи товаров:

— торговля через фирменные, принадлежащие про­изводителю, магазины;

— развозная (разносная) торговля;

— посылочная торговля.

Ø При одноуровневом канале посредником на рынке потребительских товаров появляется оптовый и рознич­ный торговец.

Ø При многоуровневом канале между про­мышленным предприятием и предприятием розничной торговли стоят два и более оптовых торговца. Чем большее число посредников использует производственное предприятие, тем меньше непосредственных контактов с потребителями оно имеет, тем медленнее подвигается товар.

Вопросы по теме:

1. Что нужно знать коммерческим работникам для выбора поставщиков?

2. Что такое отрасль экономики?

3. На какие две сферы делятся все отрасли?

4. Что такое канал сбыта?

5. От чего зависит уровень канала?

6. В каких случаях возможно использование нулевого канала?

7. При использовании каких каналов работают через поставщиков-посредников?


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал