![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация поставщиков
I. По территориальному признаку: — местные поставщики — внутриобластные поставщики, которых зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы; — внеобластные поставщики; — республиканские поставщики; — внереспубликанские поставщики. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков. Они учитывают тот фактор, что не во всех областях и республиках развито производство товаров и их приходится завозить.
II. По форме собственности: — государственные поставщики; — муниципальные поставщики; — частные поставщики; — кооперативные поставщики; — поставщики иных форм собственности. — III. По функциональным признакам: — Поставщики-изготовители — поставщики-посредннки (оптовые предприятия) - они накупают товары у поставщиков-изготовителей, посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.) Подразделение поставщиков на изготовителей и посредников зависит от канала сбыта. Канал сбыта — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Канал сбыта характеризуется числом составлющих его звеньев или уровней. На каждом уровне выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю. Выбор оптимального варианта распределения зависит от многих факторов (например: от характера товаров, от назначения). Ø В последние годы все чаще применяется канал нулевого уровня (прямой канал товародвижения), когда производители стремятся продавать вырабатываемые ими товары непосредственно конечным потребителям. Здесь используется три способа прямой продажи товаров: — торговля через фирменные, принадлежащие производителю, магазины; — развозная (разносная) торговля; — посылочная торговля. Ø При одноуровневом канале посредником на рынке потребительских товаров появляется оптовый и розничный торговец. Ø При многоуровневом канале между промышленным предприятием и предприятием розничной торговли стоят два и более оптовых торговца. Чем большее число посредников использует производственное предприятие, тем меньше непосредственных контактов с потребителями оно имеет, тем медленнее подвигается товар. Вопросы по теме: 1. Что нужно знать коммерческим работникам для выбора поставщиков? 2. Что такое отрасль экономики? 3. На какие две сферы делятся все отрасли? 4. Что такое канал сбыта? 5. От чего зависит уровень канала? 6. В каких случаях возможно использование нулевого канала? 7. При использовании каких каналов работают через поставщиков-посредников?
|