![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация оптовых ярмарок
В рыночной экономике существуют различные виды оптовых ярмарок. Их можно классифицировать по нескольким признакам. I. По масштабу деятельности: — международные оптовые ярмарки — в них принимают участие зарубежные компании и фирмы-поставщики товаров из ближнего или дальнего зарубежья. Их организуют государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры; — общегосударственные оптовые ярмарки федерального значения — в них участвуют отечественные товаропроизводители, а также другие оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляются товары, вырабатываемые в различных районах страны. — региональные оптовые ярмарки местного масштаба — на них совершаются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местными товаропроизводителями, чаще всего товаров сложного ассортимента. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров по свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения и выбора из ассортимента продукции различных производителей. II. По продолжительности функционирования: — постоянно действующие; — эпизодически проводимые торги — они получили распространение в условиях рыночной экономики. Эпизодически проводимые ярмарки могут проводиться с различной периодичностью: один или два раза в год и т. д.
III. По товарному признаку: — специализированные ярмарки — на них реализуется один вид товаров, например: ярмарки изделий легкой промышленности, парфюмерно-косметических товаров, автомобилей, бакалейных товаров и др.; — универсальные оптовые ярмарки — на них реализуются различные виды товаров как промышленного, так и сельскохозяйственного производства. IV. По отраслевому признаку: — отраслевые оптовые ярмарки — проводит одна отрасль производства товаров; — межотраслевые ярмарки — охватывают изделия различных отраслей производства (машиностроительной, легкой, пищевой и других отраслей).
В современных условиях для проведения ярмарок создаются специальные, постоянно действующие организационные структуры (например: Всероссийское акционерное общество «Нижегородская ярмарка», Внешнеторговое объединение АО «Экспортер» и др.). Руководит работой оптовой ярмарки ярмарочный комитет (ярмарком). Он ведет организаторскую, коммерческую, рекламную деятельность по подготовке и проведению ярмарки: — аренда помещений и торговых площадей; — оборудование и оформление торговых площадей; — подготовка документации; — оснащение оргтехникой и АСУ — определение регламента работы; — реклама товаров; — прием и хранение образцов и моделей товаров; — ведение отчетности. — Характерные черты оптовой ярмарочной торговли: — оптовая реализация — закупка товаров по представленным образцам; — периодичность проведения оптовых ярмарок; — предварительное установление сроков и место продажи товаров; — единовременное и массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров.
Метод организации оптовой реализации товаров на ярмарках — выставки-продажи товаров по представленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку предприятиями-поставщиками за свой счет. В последние годы выставочно-ярмарочная деятельность получает все более широкое распространение. На территории крупных городов проводят торгово-промышленные выставки и выставки-ярмарки. Они продвигают российские товары на российском и зарубежном рынках. В качестве организаторов выставок-ярмарок могут выступать государственные и общественные организации, атакже предприятия любых форм собственности. Основные формы выставочно-ярмарочной деятельности: — крупные международные выставки, влияющие на развитие той или иной отрасли промышленности, науки и сегмента рынка; — международные, межрегиональные и городские специализированные выставки-ярмарки; — специализированные выставки-салоны; — национальные и региональные выставки. Заключение договоров на оптовой ярмарке Договоры на поставку (продажу) товаров на оптовых ярмарках заключаются по предоставленным предприятиями-изготовителями образцам и моделям товаров. В отдельных случаях образцы заменяют каталоги, проспекты, и другие материа лы, характеризующие товары. Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Порядок заключения договоров на ярмарке ускоряет и упрощает установление хозяйственных связей, устраняет длительный процесс заочной переписки и связанные с ним бюрократические проволочки. Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров в долгосрочных договорах по прямым хозяйственным связям. Вопросы по теме: 1. Назовите основные источники поступления товаров 2. Что представляет собой оптовая ярмарка? Какова основная цель ее организации? 3. Назовите основные преимущества оптовых ярмарок 4. Назовите виды оптовых ярмарок по масштабу деятельности; по продолжительности функционирования 5. Назовите виды оптовых ярмарок по товарному признаку; по отраслевому признаку 6. Назовите основные черты ярмарочной торговли 7. Каков порядок заключения договоров на оптовой ярмарке?
|