![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закупка товаров на оптовых ярмарках
Одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий является закупка на оптовых ярмарках. Они представляют собой периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно оптовая продажа товаров и заключаются договоры на их поставку. Организаторами таких ярмарок могут выступать предприятия и организации любых форм собственности. Оптовая ярмарка — это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей — продавцов и покупателей — в установленном месте и на установленный срок. Оно организуется с целью заключения договоров купли-продажи (поставки) и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей. Заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной, эффективной формой оптовых закупок. Они пользовались широкой известностью в России еще в дореволюционный период. Тогда широкой известностью пользовались Нижегородские, Киевские, Харьковские и другие ярмарки. Затем оптовые ярмарки получили распространение в 60-х годах, в период централизованной, административной экономики. В это время они имели положительное значение, так как позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформить сделки договорами, чем в обычной практике тех лет. В настоящее время роль оптовых ярмарок возрастает. Основная цель ярмарочных торгов — оптовая закупка и продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. Их преимущества: · На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых предприятий, организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества. · Ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте. · Появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса потребителей. В проведении оптовых ярмарок принимают участие как российские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Они представляют производимую ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем. Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям: · лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию, · скорректировать планы выпуска товаров, · найти покупателей. Посетителями оптовых ярмарок в основном являются коммерческие работники крупных оптовых и розничных торговых предприятий, организаций. Здесь они имеют возможность познакомиться с неизвестными ранее производителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции. Они могут провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами и заключить с ними договоры. Это позволяет обновлять ассортимент закупаемых товаров. Кроме того, усиливается воздействие покупателей на поставщиков по вопросам выпуска высококачественных конкурентоспособных товаров. Предметом деятельности оптовой ярмарки является: — оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок; — налаживание деловых контактов, укрепление деловых контактов между оптовыми покупателями и поставщиками товаров; — упорядочение процесса оптовой торговли; — анализ и подготовка конъюнктурной информации; — организация рекламы.
|