Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи дисциплиныСтр 1 из 28Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине М.2.Б.2 Сравнительное правоведение по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Составитель: Трашкова С.М., к.ю.н., доцент, доцент кафедры профессиональной коммуникации и сервиса, Юридический институт Красноярский ГАУ.
Красноярск 2015
Структура ЭУМКД «Сравнительное правоведение» Введение Модуль 1. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина Модульная единица 1. Сравнительное правоведение: понятие, метод, наука, учебная дисциплина Практическое занятие 1 Модульная единица 2. Сравнительное правоведение и международное право Практическое занятие 1 Модуль 2. Международные правовые семьи Модульная единица 1. Романо-германская правовая семья Практическое занятие 1 Модульная единица 2. Правовая семья общего права (правовая система Англии, Шотландии, США, cтран Британского содружества). Практическое занятие 1 Модульная единица 3. Мусульманская правовая семья. Индусское право Практическое занятие 1 Модульная единица 4. Правовые системы стран Дальнего Востока (Япония, Китай) Практическое занятие 1 Модуль 3. Российская правовая система Модульная единица 1. Формирование Российской правовой системы Практическое занятие 1 Модульная единица 2. Особенности современной Российской правовой системы Практическое занятие 1 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы Рекомендуемая литература Фонд оценочных средств по дисциплине
ВВЕДЕНИЕ Цель и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» являются: ознакомление с основными правовыми системами современного мира, особенностями их правовых источников и функционирования важнейших правовых институтов; использование и выявление потенциала сравнительного правоведения применительно к разным отраслям юридической науки и отраслям законодательства. Предметом курса являются закономерности функционирования правовых систем, присущие только им специфические черты, особенности, проявляющиеся на различных этапах развития общества, культуры, цивилизаций и государств, а также общие закономерности взаимодействия и «сотрудничества» этих систем. Для достижения поставленных целей освоения дисциплины необходимо реализовать следующие задачи дисциплины: · изучение основ комплексного исследования правовых систем современности; изучение системы основных принципов и структур зарубежных правовых систем; · получение навыков сравнительного анализа основных правовых систем современности, применения его методов и методик; · формирование представления об особенностях правовой системы России и возможностях заимствования опыта отдельных институтов права зарубежных стран; · развитие умения логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по сравнительно-правовой научной проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями в области сравнительного правоведения; · обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; · вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; · представлять итоги проделанной работы в виде эссе, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Согласно основным образовательным программам направления юриспруденция, разработанным в соответствии с ФГОС ВО лица, получающие квалификацию магистр, изучают дисциплину «Сравнительное правоведение» в 1 семестре обучения. Дисциплина «Сравнительное правоведение» входит в базовую часть профессионального цикла ООП для магистров по направлению подготовки «Юриспруденция». В учебно-методическом комплексе «Сравнительное правоведение» излагается проблематика исторического развития и современного состояния сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение занимает важное место в системе юридических дисциплин. Учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» связана с такими дисциплинами как «Философия права» и др. Знания, полученные в процессе изучения «Сравнительного правоведения», пригодятся при изучении таких дисциплин, как «История и методология юридической науки», «История правовых и политических учений» и др. Преподавание дисциплины «Сравнительное правоведение» ведется на 1 курсе магистратуры по направлению подготовки «Юриспруденция» (1 семестр) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: практические занятия, самостоятельная работа студентов, зачет с оценкой. На изучение дисциплины отводится 72 часа: 14 часов аудиторных занятий и 58 часов самостоятельной работы студентов в 1 семестре. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: · Знать: - критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; теории естественного права; теорию разделения властей; политические и правовые учения в России; основные политические и правовые учения современности; - процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе, в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификация правовых систем. - закономерности возникновения, функционирования и особенности развития правовых систем, их основные классификации на правовые семьи, характеристики их важнейших правовых институтов; современные тенденции развития российской правовой системы и ее интеграции с правовыми системами других стран; - значение и место сравнительного правоведения в системе юридических наук. · Уметь: - применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; - давать догматическую характеристику основным правовым системам современности, анализировать особенности их правовых источников; использовать результаты сравнительно-правового изучения в практической деятельности; применять механизм сближения национальных правовых систем; пользоваться специальной научной литературой и справочными пособиями; связывать знания, полученные в результате изучения курса сравнительное правоведение с общественными и экономическими проблемами; применять сравнительно-правовые исследования при изучении и применении различных отраслей права (правильно ставить вопросы для исследования, анализировать юридические факты, толковать правовые нормы, устанавливать содержание иностранного законодательства, проводить экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения). · Владеть: - методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем; - методологическими приемами сравнительно-правового исследования; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, правоприменительной практики, являющихся объектами сравнительно-правового изучения; навыками, разрешения правовых проблем и коллизий; способностью свободно мыслить, использовать для выражения своих мыслей юридическую терминологию; навыками самостоятельного поиска правовой информации; опытом самостоятельной работы, дискуссий и научного творчества. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 14 аудиторных часов, 58 часов самостоятельной работы студентов.
|