Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи дисциплины






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

М.2.Б.2 Сравнительное правоведение

по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

 

 

Составитель: Трашкова С.М., к.ю.н., доцент, доцент кафедры профессиональной коммуникации и сервиса, Юридический институт Красноярский ГАУ.

 

 

Красноярск 2015


 

Структура ЭУМКД «Сравнительное правоведение»

Введение

Модуль 1. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина

Модульная единица 1. Сравнительное правоведение: понятие, метод, наука, учебная дисциплина

Практическое занятие 1

Модульная единица 2. Сравнительное правоведение и международное право

Практическое занятие 1

Модуль 2. Международные правовые семьи

Модульная единица 1. Романо-германская правовая семья

Практическое занятие 1

Модульная единица 2. Правовая семья общего права (правовая система Англии, Шотландии, США, cтран Британского содружества).

Практическое занятие 1

Модульная единица 3. Мусульманская правовая семья. Индусское право

Практическое занятие 1

Модульная единица 4. Правовые системы стран Дальнего Востока (Япония, Китай)

Практическое занятие 1

Модуль 3. Российская правовая система

Модульная единица 1. Формирование Российской правовой системы

Практическое занятие 1

Модульная единица 2. Особенности современной Российской правовой системы

Практическое занятие 1

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Рекомендуемая литература

Фонд оценочных средств по дисциплине

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» являются: ознакомление с основными правовыми системами современного мира, особенностями их правовых источников и функционирования важнейших правовых институтов; использование и выявление потенциала сравнительного правоведения применительно к разным отраслям юридической науки и отраслям законодательства.

Предметом курса являются закономерности функционирования правовых систем, присущие только им специфические черты, особенности, проявляющиеся на различных этапах развития общества, культуры, цивилизаций и государств, а также общие закономерности взаимодействия и «сотрудничества» этих систем.

Для достижения поставленных целей освоения дисциплины необходимо реализовать следующие задачи дисциплины:

· изучение основ комплексного исследования правовых систем современности; изучение системы основных принципов и структур зарубежных правовых систем;

· получение навыков сравнительного анализа основных правовых систем современности, применения его методов и методик;

· формирование представления об особенностях правовой системы России и возможностях заимствования опыта отдельных институтов права зарубежных стран;

· развитие умения логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по сравнительно-правовой научной проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями в области сравнительного правоведения;

· обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

· представлять итоги проделанной работы в виде эссе, статей, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Согласно основным образовательным программам направления юриспруденция, разработанным в соответствии с ФГОС ВО лица, получающие квалификацию магистр, изучают дисциплину «Сравнительное правоведение» в 1 семестре обучения.

Дисциплина «Сравнительное правоведение» входит в базовую часть профессионального цикла ООП для магистров по направлению подготовки «Юриспруденция».

В учебно-методическом комплексе «Сравнительное правоведение» излагается проблематика исторического развития и современного состояния сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение занимает важное место в системе юридических дисциплин. Учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» связана с такими дисциплинами как «Философия права» и др. Знания, полученные в процессе изучения «Сравнительного правоведения», пригодятся при изучении таких дисциплин, как «История и методология юридической науки», «История правовых и политических учений» и др.

Преподавание дисциплины «Сравнительное правоведение» ведется на 1 курсе магистратуры по направлению подготовки «Юриспруденция» (1 семестр) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: практические занятия, самостоятельная работа студентов, зачет с оценкой.

На изучение дисциплины отводится 72 часа: 14 часов аудиторных занятий и 58 часов самостоятельной работы студентов в 1 семестре.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

· Знать:

- критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; теории естественного права; теорию разделения властей; политические и правовые учения в России; основные политические и правовые учения современности;

- процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе, в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификация правовых систем.

- закономерности возникновения, функционирования и особенности развития правовых систем, их основные классификации на правовые семьи, характеристики их важнейших правовых институтов; современные тенденции развития российской правовой системы и ее интеграции с правовыми системами других стран;

- значение и место сравнительного правоведения в системе юридических наук.

· Уметь:

- применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

- давать догматическую характеристику основным правовым системам современности, анализировать особенности их правовых источников; использовать результаты сравнительно-правового изучения в практической деятельности; применять механизм сближения национальных правовых систем; пользоваться специальной научной литературой и справочными пособиями; связывать знания, полученные в результате изучения курса сравнительное правоведение с общественными и экономическими проблемами; применять сравнительно-правовые исследования при изучении и применении различных отраслей права (правильно ставить вопросы для исследования, анализировать юридические факты, толковать правовые нормы, устанавливать содержание иностранного законодательства, проводить экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения).

· Владеть:

- методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем;

- методологическими приемами сравнительно-правового исследования; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, правоприменительной практики, являющихся объектами сравнительно-правового изучения; навыками, разрешения правовых проблем и коллизий; способностью свободно мыслить, использовать для выражения своих мыслей юридическую терминологию; навыками самостоятельного поиска правовой информации; опытом самостоятельной работы, дискуссий и научного творчества.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 14 аудиторных часов, 58 часов самостоятельной работы студентов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал