Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 1. Цель занятия: получить представление о сущности сравнительного правоведения как науки и дисциплины и о его значении для иных наук и дисциплин.
Цель занятия: получить представление о сущности сравнительного правоведения как науки и дисциплины и о его значении для иных наук и дисциплин. Основные термины: наука, учебная дисциплина, правовая система, правовая семья, национальные правовые системы, метод, виды сравнения.
Вопросы для обсуждения. 1. Понятие сравнительного правоведения как метода. Зарождение сравнительного метода исследования в древнегреческой философии права и особенности его использования в средневековом правоведении и правоведении Нового времени. От сравнительного метода к сравнительному правоведению. 2. Предмет и метод сравнительного правоведения. Методология сравнительного права. Виды сравнения. Формы сравнения: макромикросравнение, внутрисистемное и межсистемное сравнение, историческое сравнение. 3. Функции и задачи сравнительного правоведения. Аксиомы сравнительного правоведения. 4. Критерии классификации национальных правовых систем. Правовая культура и правовая идеология. Частное и публичное право. Источники права. Структура права. Юридическое мышление и юридическая техника.
Основные аспекты темы и рекомендации по ее изучению: Термин «сравнительное право» имеет троякое значение: метод, наука, учебная дисциплина. Сравнительное право как метод является одним из важных научных средств изучения правовых явлений. Благодаря применению сравнительного метода становится возможным выявить общее, особенное и единичное в правовых системах современности. Сравнительное право как наука – это совокупность научных знаний о правовых системах современности, материально представленная множеством книг, брошюр, статей, научных докладов. Возникновение сравнительного правоведения как науки и метода исследования правовых явлений. Сравнительное право как учебная дисциплина – это предмет преподавания в высших учебных заведениях. При употреблении термина «сравнительное правоведение» речь идет о науке сравнительного правоведения, о комплексном и сравнительном изучении правовых систем современности, а также об учебной дисциплине. Важно получить четкое и полное представление о том, что представляет собой предмет сравнительного права, чтобы понять его место в системе юридических наук. Необходимо знать понятие правовой системы, понятие правовой семьи, национальной правовой системы; владеть информацией о типологии правовых систем. Это будет способствовать правильному пониманию методологии сравнительного права, видов сравнения, и, как следствие – осознанию функции и задач, которые выполняет сравнительное правоведение.
|