Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модульная единица 1. Сравнительное правоведение: понятие, метод, наука, учебная дисциплина
1. Как можно определить сравнительное право? а) наука; б) учебная дисциплина; в) метод исследования правовых явлений; г) отрасль права.
2. Что означает термин «правовая семья»? а) конкретно-историческая совокупность источников права, механизмов правового воздействия, юридической практики и господствующей правовой идеологии, сформировавшаяся в пределах юрисдикционной территории государства; б) совокупность различных групп правовых систем; в) совокупность национальных правовых систем.
3. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны»: а) система права; б) правовая система; в) система законодательства; г) правовая культура; д) механизм правового регулирования.
4. Что означает термин «компаративизм»: а) наука о сравнении вообще; б) то же, что и сравнительное правоведение, термин используется в западной литературе; в) отрасль права, включающая в себя совокупность компаративных правовых норм.
5. Первая кафедра сравнительного правоведения была создана: а) в Германии; б) в России; в) в Бельгии; г) во Франции; д) в Италии.
6. Продолжите фразу: «Диахронное сравнение – это …»: а) сравнение действующих правовых систем; б) сравнение существовавших в прошлом правовых систем; в) сравнение отдельных элементов действующей правовой системы.
7. Конфедерация представляет собой: а) государство, в составе которого нет других государств либо государственных образований, а не его территории созданы административно-территориальные единицы; б) сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решения общих задач по национальному и/или территориальному принципу; в) союз государств, объединенных одним или несколькими общими органами при сохранении каждым государством своего суверенного существования.
8. Целями сравнительного права являются: а) познавательная; б) охранительная; в) сближение и унификация законодательства различных государств; г) регулятивная; д) выработка предложений по совершенствованию собственной национальной системы права на основе изучения правового опыта зарубежных государств.
9. Впервые Общество сравнительного законодательства было создано в 1869 г.: а) в Германии; б) в Италии; в) во Франции; г) в России.
10. Первый Международный конгресс сравнительного права был проведен: а) в 1869 г.; б) в 1870 г.; в) в 1905 г.; г) в 1900 г.
11. За рубежом наибольший вклад в развитие сравнительного права внесли: а) Рудольф Иеринг; б) Рене Давид; в) Фридрих Ницше; г) Конрад Цвайгерт; д) Луис Морган; е) Хайн Кётц.
12. Сравнительно-правовой метод исследования начал применяться еще в а) Древнем Риме; б) Вавилоне; в) Древнем Египте; г) Древней Греции; д) Древнем Китае.
Модульная единица 2. Сравнительное правоведение и международное право 1. Международное право – это: а) акты международного права; б) совокупность правовых систем различных государств; в) правовой порядок, регламентирующий отношения между субъектами международного права, каждый из которых имеет свою национальную правовую систему.
2. Сравнительное правоведение привносит в международное публичное право: а) методы исследования; б) предмет исследования; в) новые правовые системы.
3. Сравнительное правоведение и международное частное право взаимодействуют: а) в сфере применения сравнительного метода исследования; б) как научные дисциплины; в) в сфере разрешения юридических коллизий и конфликтов; г) при применении норм международного публичного права.
4. Международное право обращается к сравнительным исследованиям для: а) унификации правовых норм по некоторым проблемам; б) единообразного толкования правовых норм; в) заключения международных договоров; г) анализа правовой системы государства.
5. Сравнительно-правовые исследования помогают международному публичному праву по следующим направлениям: а) обогащаются используемые международным правом методы; б) осуществляется кодификация международного права; в) принимаются новые законы; г) изменяется само содержание международного права.
6. Сравнительное право и международное частное право взаимодействуют: а) в научно-теоретической сфере; б) только в рамках действующего законодательства; в) в практической и прикладной сферах; г) только в рамках принимаемых международных договоров.
7. Одной из сфер применения сравнительно-правовых исследований в области международного частного права является: а) кодификация; б) унификация; в) инкорпорация; г) консолидация.
8 Для решения вопроса о взаимоотношении сравнительного права и международного частного права необходимо использовать: а) сравнительно-правовой подход; б) междисциплинарный подход; в) международно-правовой подход.
9. Кодификация законодательства свойственна: а) англо-американской правовой семье; б) романо-германской правовой семье; в) скандинавской правовой семье; г) российской правовой системе.
10. В какой стране уголовное право относится к сфере частного права: а) Германия; б) Италия; в) Франция; г) Австрия.
|