Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как это блаженство согласуется с другими?






Мы уже говорили, что " духовная нищета", о которой речь идет в третьем стихе, означает, что у человека нет ничего праведного и вы являетесь духовным банкротом. Человек не можем никак помочь самим себе. Его состояние безнадежно. Он греховен. За этим следует " плач и скорби" - это реакция на вашу духовную нищету. Затем если человек приходит в состояние кротости и говорит: " По сравнению с Богом я ничто! " Это - смирение. В кротости перед Богом человек сознает, что есть только одна надежда на получение праведности - это получение ее из Его рук. И это приводит человека к четвертому блаженству, т.е. к голоду и жажде того, которых нет у него.

Таким образом явно видно постепенное развитие мысли. Мартин Ллойд-Джонс пишет:

Это Заповедь блаженства логически вытекает из предыдущей. Она является логическим выводом, сделанным на основании предыдущих заповедей. И в этом заключается то, за что мы должны быть особенно глубоко благодарны Богу. Я не могу представить себе что-нибудь лучшее для самоиспытания нашей христианской веры, чем этот стих. Если вы обладаете этим блаженством и если оно является для вас самым благословенным утверждением в Священного Писания, можете быть уверены в том, что вы истинно христианин. Если же нет, то нужно проверить на чем основана ваша вера".

Иисус Христос говорит: блаженство - это духовная нищета, блаженство - это плач, блаженство - это кротость, блаженство - это голод и жажда праведности. Обратите внимание как сочетаются между собой результаты этих блаженств. " Их есть Царство Небесное, они утешатся, они наследуют землю, они насытятся". Разве это не удивительно? Если мы суммируем сказанное, мы получим все перечисленное!

Другими словами: приняв Божьи условия, человек получает все. Мир яростно стремится достичь всего этого. Но только приняв Божьи условия, человек войдет в Царство Небесное и получит все это. Люди готовы сломать себе шею, чтобы захватить то, что Бог хочет дать даром! (См. Послания Иакова 4: 1-2.)

Иудеи старались создать это Царство. Они делали все, чтобы найти утешение в трудных обстоятельствах и страстно желали наследовать землю. Они старались сделать всю жизнь осмысленной. Но они шли неверным путем, и Господь просто сказал им: " Я дам вам все, что вы хотите. Я дам вам Царство. Я дам вам утешение. Я наполню вашу жизнь всем, в чем вы нуждаетесь. Я дам вам всю землю. Вы будете иметь все, если только придете ко Мне, приняв Мои условия".

Если мы верим Божьим обетованиям, нам не нужно трудиться, мы наследуем. Я читаю свою Библию, и в ней Бог говорит: " Ты Мое дитя. Ты наследуешь землю". Зачем же мне тратить время на попытки заслужить себе эту землю? Абсолютно бессмысленно. Земля все равно будет моей. Я не против, если кто-то временно пользуется ею. Согласно Его обещанию, она принадлежит мне.

Исаак переходил от колодца к колодцу. Всякий раз, когда он выкапывал новый колодец, кто-то предъявлял на него свои права и отбирал. Но в конце концов он выкопал колодец, на который уже никто не претендовал и назвал его " Реховоф"; ибо, сказал он, теперь ГОСПОДЬ дал нам пространное место" (Быт. 26: 22). Он знал, что Бог позаботится о нем. В нем нет корысти. А это и есть то главное, на чем основана Нагорная Проповедь.

Блаженство может быть вашим, только если вы получите его из рук Божьих. А это становится мотивировкой для других вещей. Сказано: " И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Матф. 5: 4). Почему? Потому что вы имеете все, что нужно в Царстве Небесном. О чем же вы заботитесь? " И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Матф. 5: 41-42). Не полагайтесь на то, на что полагается этот мир. Все в любом случае будет вашим. А потому делитесь с другими. С таким сердцем и с таким духом человек может иметь правильное стремление.

Если вы говорите: " Все, что я хочу, Боже - это иметь Твою праведность. Все, что я хочу - это быть кротким перед Тобой. Все, что я хочу - это иметь Твое Царство на Твоих условиях", - тогда вы можете положиться на Его обещание наследовать все это. Да, все! Апостол Павел говорит коринфянам: "...все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий" (1 Кор. 3: 22-23). Так или иначе - это все ваше!

Об этом же говорит Иисус: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матф. 6: 33). В любом случае все это наше на Божьих условиях, а потому мы можем сказать: " Блаженны алчущие".

В стихе 3 речь идет о страдании, т.е. о " нищете духовной"; в 4 стихе речь идет снова о страдании - " плачущие"; в стихе 5 речь идет о страдании - " кротость" (т.е. отказе от своего " я"). Однако после страданий, алкания и жажды наступает насыщение, в стихе 6, поскольку мы достигаем того момента, когда принимаем Бога. Вот почему об этом блаженстве и идет здесь речь. В этом состоит весь смысл.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал