Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О муниципальной службе в краснодарском крае






9.го сударственно-служебные правоотношения - это отношения доверия, службы и преданности государственного служащего, принципиально обусловливает права и обязанности государственных служащих.

Государственно-служебные правоотношения имеют следующие характерные черты:
1) отношения являются государственно-правовыми, то есть они в большей степени регулируются нормами государственного и административного права;
2) государственно-служебные правоотношения - это особые (статусные) правовые отношения, которые определяют статус государственных служащих;
3) государственно-служебные правоотношения - это отношения доверия, службы и преданности государственного служащего, что принципиально обусловливает права и обязанности государственных служащих;
4) служебные правоотношения - это властные государственно-правовые отношения, что означает верховенство государственного суверенитета и независимости, суверенность властных действий государственных служащих, возможность принять организационно-распорядительные и административные меры, осуществлять административно-юрисдикционных действия как в самом органе государственной власти, так и относительно внешних субъектов права;
5) государственно-служебные отношения связанные с управлением должностью, то есть государственный cлужбой осуществляет функции государства и решает круг государственных задач.

10.

Государственная служба является специфическим видом трудовой деятельности. Специфичность ее проявляется в том, что " госслужащий имеет двойной отраслевой статус. С одной стороны, он выступает как обычный гражданин, поступающий на государственную службу и выполняющий за вознаграждение свою трудовую функцию. С другой, занимая государственную должность, он осуществляет функции государства и потому действует как агент публичной власти, в силу которой его решения носят для всех властный и обязательный характер. Соответственно, статус государственного служащего как работника определяется нормами трудового права, а его статус как агента публичной власти обусловливается государственным и административным правом" < *>. Данная точка зрения нашла свое отражение и в Конвенции 1978 г. о трудовых отношениях на государственной службе, принятой Генеральной конференцией Международной организации труда 27 июня 1978 г. Статья 9 Конвенции предусматривает, что государственные служащие пользуются, как и другие трудящиеся, гражданскими и политическими правами, но при единственном условии: соблюдении обязательств, вытекающих из их статуса и характера выполняемых ими функций. В силу этого государственно-служебная деятельность всегда в той или иной степени регулировалась нормами трудового законодательства. Однако объем такого регулирования был различен. В рамках трудового права уже достаточно давно утвердилась точка зрения, что нормы этой отрасли регулируют не все отношения по применению труда в обществе. При этом акцентируется внимание на том обстоятельстве, что на практике трудно отличить отношения, регулируемые административным правом, от трудовых отношений. Того же мнения придерживаются некоторые административисты

11.. Управление государственной службой

Управление государственной службой характеризуется следующими признаками:

а) это практическая деятельность относительно определения основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной службы;

б) это функция государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах и реализуется специально созданными государственными органами;

в) основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом;

г) управление базируется на принципах законности, гласности,

подчиненности государственным органам и должностным лицам высшего уровня государственных органов и государственных служащих низшего уровня, единства основных требований, предъявляемых к государственным служащим, стабильности государственной службы.

Органы управления государственной службой — это специальные государственные органы или подразделения государственных органов, к компетенции которых относится обеспечение и развитие системы государственной службы. При этом следует иметь в виду, что среди них можно выделить органы обеспечения государственной службы и органы управления государственной службой. Орган обеспечения государственной службы — это орган или, как правило, подразделение государственного органа, задачами которого является выполнение или организация выполнения норм, правил и предписаний системы государственной службы относительно специфики данного государственного органа. Органом государственного управления государственной службой является орган, предназначенный поддерживать и развивать системы отношений государственной службы, ее виды, организацию управления государственной службой, ее персоналом, обеспечивать порядок, условия и процедуры реформирования государственной службы, повышение профессионализма и компетентности государственных служащих.

12. Государственный служащий – гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями, осуществляющий функции государственного органа на возмездных началах.

В соответствии с принципом разделения властей существуют государственные служащие, замещающие должности в органах государственной власти: представительной, исполнительной, судебной, иных органах.

В зависимости от наличия специальных полномочий характера государственной службы выделяются гражданские государственные служащие и милитаризованные государственные служащие (военнослужащие, сотрудники милиции, ФСБ и т. д.).

В зависимости от групп должностей различают:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

В зависимости от характера осуществляемых функций служащие могут быть руководителями, специалистами, техническими исполнителями.

В зависимости от обладания полномочиями государственно-властного характера существуют представители власти, должностные лица, технические исполнители.

Элементы административно-правового статуса государственного служащего:

1) права;

2) обязанности;

3) ограничения, связанные с государственной службой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал