Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Беседа по теме
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка) Сценка про грязнулю. - Ах, ты девочка, чумазая -Я на солнышке лежала - Ах, ты девочка, чумазая -Я на солнышке лежала - Девочка нужно руки тебе помыть. - Ира ватку возьмёт -Не трогайте ладошки Учитель: Ребята, научим девочку правильно мыть руки. Вы знаете, как мыть руки? Ученик: Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо. Учитель: Посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. Значит, это была грязь. Ребята, а когда мы моем руки? Ученик: Перед едой. Учитель: Посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки. (Фрагмент мультфильма Витя и Микробус) - Чем покрыто наше тело? Ученик: Наше тело покрыто кожей. Учитель: - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Учитель: К нам в пришла посылка. Узнаем от кого она.
-Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Гладко и душисто, моет очень чисто. На себя я труд беру: Вытираю я, стараюсь Хожу-брожу не по лесам, Вроде ежика на вид, Кто считает зубы нам Учитель: Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.) Учитель: Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Ребята, посмотрите " Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего? Ученик: Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам. Учитель: Попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены. (дети составляют самостоятельно рассказы по схемам) 1. Игра " что с чем дружит" (работа с карточками) Учитель: С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..? Ученик: Со щёткой. Учитель: А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы? Ученик: На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы. Учитель: Сколько раз надо чистить зубы? Ученик: Два раза в день: утром и вечером. Учитель: Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. Какие предметы нужны, чтобы умыться? Ученик: Мыло и полотенце. Учитель: А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? Ученик: Зубная щётка и зубная паста. 2. Игра" Советы Мойдодыра" Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила: 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3. Ежедневно расчесывать волосы. 4. Стричь вовремя ногти.
|