![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свободные колебания автомобиля с учетом неподрессоренных масс и затухания
Ранее с целью последовательного изучения плавности хода автомобиля свободные колебания его кузова без учета и с учетом влияния неподрессоренных масс и затухания рассматривались раздельно. Однако при движении автомобиля на свободные колебания кузова одновременно оказывают влияние колебания неподрессоренных масс и затухание в подвеске. Сначала рассмотрим свободные колебания автомобиля, у которого гашение колебаний кузова и колес происходит только вследствие действия в подвеске силы сухого трения. Колебательная система двухосного автомобиля, у которого коэффициент распределения подрессоренных масс ε у = 1, представлена на рис. 13.13, а. Ее свободные колебания описываются системой уравнений: Из этих уравнений следует, что направление силы сухого трения при колебаниях зависит от направления движения подрессоренной и неподрессоренных масс относительно друг друга. Так, например, при сжатии сила сухого трения, действующая на подрессоренную массу, направлена вверх, а действующая на непод-рессоренную массу — вниз. При отдаче направление силы сухого трения меняется на противоположное. В том случае, когда упругая сила, обусловленная деформацией шин, меньше, чем постоянная сила сухого трения подвески (с ш ζ < < F), перемещения неподрессоренной массы относительно подрессоренной не происходят. При этом упругое устройство подвески выключено (блокировано) вследствие действия силы сухого трения, и колебания автомобиля происходят только на шинах. В этом случае уравнение свободных колебаний автомобиля имеет вид Рис. 13.13. Колебательные системы автомобиля при ε у= 1 с неподрессо-ренными массами, сухим (а), сухим и жидкостным (б) трением в подвеске При блокировании подвески автомобиль совершает свободные колебания на шинах с частотой, равной ω. Колебания неподрессоренной массы относительно подрессоренной начнутся только в том случае, когда упругая сила, обусловленная деформацией шин, станет больше силы сухого трения в подвеске (с шζ > F). В этом случае блокирование упругого устройства подвески прекращается, и происходят относительные перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс, а колебания автомобиля совершаются на упругих устройствах подвески и шинах. Исследования показали, что колебания, совершаемые автомобилем на шинах, имеют небольшую амплитуду и высокую частоту. Вследствие малого затухания в шинах эти колебания могут протекать длительное время, ухудшая плавность хода автомобиля. Кроме того, частота таких колебаний близка к собственной частоте человеческого тела, поэтому они переносятся человеком очень тяжело. Выявив влияние сухого трения в подвеске на гашение колебаний кузова и колес, рассмотрим свободные колебания автомобиля, затухание которых происходит при совместном действии силы жидкостного трения, пропорциональной скорости колебаний, и силы сухого трения. Для колебательной системы двухосного автомобиля (рис. 13.13, б)при коэффициенте распределения подрессоренных масс ε у = 1 свободные затухающие колебания описываются системой следующих уравнений:
|