Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Парциальные частоты колебаний
Парциальной называется частота колебаний колебательной системы, у которой все степени свободы, кроме одной, ограничены. Следовательно, любая сложная колебательная система, обладающая многими степенями свободы, будет колебаться с парциальной частотой, если ей предоставить одну степень свободы при ограничении всех остальных степеней свободы. На рис. 13.6 приведены схемы, иллюстрирующие колебания подрессоренной массы с парциальными частотами ω 1 и ω 2. Если подрессоренная масса закреплена так, что перемещения z 2 = 0, то она имеет одну степень свободы и парциальная частота колебаний подрессоренной массы равна ω 1. При ограничении перемещения подрессоренной массы так, что z 1 = 0, частота ее колебаний будет парциальной и равной ω 2. Как видно из рис. 13.6, парциальные частоты можно получить для любой колебательной системы, если ограничивать перемещения масс таким образом, чтобы колебательная система обладала только одной степенью свободы. Свободные колебания передней и задней частей кузова автомобиля, как видно из уравнений свободных колебаний, связаны между собой и происходят с частотами, отличающимися от парциальных — ω 1и ω 2. Эти частоты свободных колебаний называются частотами связи, или собственными частотами колебаний. Исследованиями установлено, что свободные колебания подрессоренной массы автомо- Рис. 13.6. Схемы, иллюстрирующие колебания подрессоренной массы автомобиля с парциальными частотами при ограничении перемещения задней (а) и передней (б) частей его кузова биля совершаются одновременно с высокой и низкой частотами. При этом движение любой точки кузова автомобиля представляет собой негармоническое колебание, вызванное взаимным наложением двух гармонических колебаний высокой и низкой частоты.
При коэффициенте распределения подрессоренных масс ε у = 1 связь между колебаниями передней и задней частей кузова отсутствует (рис. 13.7). В такой колебательной системе приведенные массы М 1и М 2соединены между собой шарнирно жестким невесомым стержнем, расположены на расстояниях l 1 и l 2 от центра тяжести кузова автомобиля и имеют следующие значения:
Приведенные массы М 1и М 2соответствуют весу кузова, приходящемуся соответственно на передние и задние колеса при неподвижном автомобиле. В этом случае система уравнений, описывающих свободные колебания автомобиля, распадается на два независимых уравнения. Уравнение свободных колебаний передней части кузова автомобиля имеет следующий вид: а уравнение свободных колебаний задней части кузова записывается в виде При этом передняя и задняя части кузова будут совершать свободные гармонические колебания соответственно с парциальными частотами
Частота колебаний, мин–1, передней и задней частей кузова автомобиля в этом случае
где f 1 и f 2 – статический прогиб упругих устройств передней и задней подвесок автомобиля, см. У легковых автомобилей взаимная связь между колебаниями передней и задней частей кузова незначительна. Исследования показали, что колебания передней и задней частей кузова автомобиля можно считать практически независимыми, когда коэффициент распределения подрессоренных масс ε у = 0, 8... 1, 1. Этому условию удовлетворяют только легковые автомобили.
|