Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Измерители плавности хода
Плавность хода автомобиля оценивается параметрами вертикальных колебаний. Измерителями плавности хода являются частота колебаний ω или п, мин–1, амплитуда колебаний z (наибольшее перемещение кузова от положения равновесия), скорость колебаний (первая производная перемещения по времени), м/с, ускорения колебаний (вторая производная перемещения по времени), м/с2. Для одномассовой колебательной системы (рис. 13.1), обладающей одной степенью свободы и выведенной из состояния равновесия, частоты колебаний равны
где Т — период колебаний. Эти частоты связаны между собой зависимостью Подставим в указанное выражение значение и, учитывая, что получим
Рис. 13.1. Одномассовая колебательная система или с учетом значения ускорения силы тяжести g = 980 см/с2 где с — жесткость пружины, кг/см; f ст— статический прогиб пружины, см. С этой частотой будет совершать свободные колебания одно-массовая колебательная система, выведенная из состояния равновесия. Свободные колебания обусловлены наличием восстанавливающей силы (силы упругости) пружины колебательной системы. Они считаются незатухающими и представляют собой гармонические перемещения, описываемые синусоидой. Дифференциальное уравнение свободных незатухающих колебаний одномассовой колебательной системы имеет вид или с учетом ω
Рассмотренная одномассовая колебательная система с одной степенью свободы является простейшей и не отражает реальных колебательных процессов, происходящих при движении автомобиля.
|