Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правонарушения против общественной безопасности и порядка управления.
Порядок управления - это свод предписаний административного законодательства, устанавливающего публичные процедуры деятельности государственных и муниципальных органов, права и обязанности их должностных лиц. К административным проступкам, посягающим на порядок управления, согласно КоАП относятся деяния, нарушающие: o установленные федеральным законом публичные информационные обязанности (ст. 19.7, ч. 1, 2 ст. 19.71, ст. 19.72-19.174, ч. 1, 2 ст. 19.8); o правила проведения публичного контроля (ч. 1-4 ст. 19.4, ч. 1-3 ст. 19.41, ст. 19.5, 19.61); o порядок деятельности пенитенциарных и иных правоохранительных органов (также и в случаях неисполнения актов, вынесенных такими органами, см. ч. 1-3 ст. 19.3, ст. 19.6, 19.12); o правила публичного санкционирования, в том числе правила присвоения наименований географических объектов (ст. 19.10), требования к обороту вещей с изображениями публичной символики (ст. 19.11), правила оборота драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 19.14), требования паспортной системы (ст. 19.15-19.18), правила технического регулирования, лицензирования и публичной регистрации (см. соответственно ч. 1-3 ст. 19.19, ч. 1-3 ст. 19.20, ст. 19.21-19.22); o иные требования, обязывающие граждан и должностных лиц соблюдать правила и исполнять публичные обязанности, установленные федеральным законом (см. ст. 19.1, 19.2, 19.75-2, ч. 1, 2 ст. 19.77, ст. 19.23-19.34 КоАП). Вышеуказанные правила и требования устанавливают непосредственные обременения вещных и неимущественных прав граждан либо предусматривают релятивные ограничения таких прав и поэтому могут быть введены только федеральным законом (см. ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Для административных правонарушений, установленных гл. 19 КоАП, характерна вариабельность публичных санкций, при совершении лицом таких проступков предусмотрено применение всех видов наказаний, кроме лишения специального права. Максимальная сумма корпоративного штрафа, исчисляемого в фиксированной денежной сумме - в размере до 1 млн руб., установлена ч. 1, 3 ст. 19.82 КоАП. В случаях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП, размер административного штрафа определяется на основе редко применяемого в юрисдикционной деятельности критерия, а именно - в размере, кратном сумме денежных средств, ценных, бумаг, иного имущества и оказанных имущественных услуг (см. п. 2 ч. 1 ст. 3.5 КоАП), при этом в данном случае штраф может быть применен в максимальном размере, установленном ч. 3 ст. 3.5 КоАП, - в стократном размере соответствующей суммы или стоимости (применительно к ч. 3 ст. 19.28 КоАП). Части 1-3 ст. 19.28 устанавливают минимальный размер административного штрафа, исчисляемого на основе этого критерия, его сумма, при совершении квалифицированного правонарушения определенного ч. 3 этой статьи, не может быть менее 100 млн руб. Если исходить из фиксированных размеров административного штрафа, его минимальная сумма в таком размере предусмотрена только в этом случае. Конфискация в качестве дополнительного наказания назначается на безальтернативной основе наряду с административным штрафом, в случаях, установленных ст. 19.12, 19.23, ч. 1-3 ст. 19.28 КоАП. Достаточно часто используются административные наказания, влекущие релятивные имущественные ограничения нарушителя. Применение дисквалификации предусмотрено ч. 3 ст. 19.41, ч. 1, 2, 21, 22, 26, 27, 3, 5, 11, 13, 14, 17 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.61, ч. 3 ст. 19.71, ст. 19.73, ч. 2 ст. 19.81, ч. 1 ст. 19.20 и ч. 3, 6 ст. 19.30 КоАП. При совершении правонарушений, установленных ч. 6, 8, 16 ст. 19.5 и ч. 1, 3 ст. 19.20 КоАП, может быть применено административное приостановление деятельности в качестве санкции, альтернативной административному штрафу. Административный арест предусмотрен шестью санкциями - ч. 1-5 ст. 19.3 и ч. 1 ст. 19.24 КоАП. Применительно к рассматриваемым административным правонарушениям необходимо принимать во внимание особенности их субъектного состава. При совершении правонарушений, предусмотренных ч. 6, 8, 16 ст. 19.5 и ч. 1-3 ст. 19.20 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность в качестве самостоятельных субъектов, при квалификации таких правонарушений не применяется общая дефиниция, установленная прим. к ст. 2.4 КоАП, отождествляющая юрисдикционный статус индивидуального предпринимателя и должностного лица. При совершении правонарушений, установленных ч. 11 ст. 19.5 и ч. 1, 2 ст. 19.77 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица. В остальных случаях индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи гл. 19 КоАП для должностных лиц. При квалификации правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП, используются понятия " должностного лица" и лица, " выполняющего управленческие функции", установленные соответственно прим. 1-3 к ст. 285 и прим. 1 к ст. 201 УК. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 27 ст. 19.5, ст. 19.6, ч. 1-2 ст. 19.61, ч. 3 ст. 19.71, ст. 19.74, 19.77, ч. 2 ст. 19.81, ч. 1-2 ст. 19.9, ст. 19.10, ч. 1 ст. 19.17, ч. 2, 3 ст. 19.19 и ч. 1 ст. 19.32 КоАП, может быть только должностное лицо, применительно к ч. 1, 2 ст. 19.77 и ст. 19.23 субъектом правонарушения может быть только юридическое лицо. Правонарушения, предусмотренные ст. 19.16 КоАП, квалифицируются с неосторожной формой вины, при этом проступок признается совершенным по небрежности.
|