![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Символика цвета. Дать определение.
· Всякий цвет может быть прочтен, как слово, или истолкован, как сигнал, знак, или символ. «Прочтение» цвета может быть субъективным, индивидуальным, а может быть коллективным, общим для больших социальных групп и культурно-исторических регионов. · Природа символических характеристик цвета неразрывно связана с историей культуры разных народов мира. · Современная наука рассматривает цветовой символизм, как результат взаимодействия социального, биологического, психологического и физиологического опыта. На протяжении всей своей культурной истории человечество хранит цветовую информацию. 17. Дать определение понятия «синестезия». Привести примеры. · Слово " синестезия" происходит от греческого synaisthesis и означает смешанное ощущение (в противовес " анестезии" - отсутствию ощущений). · Синестезия — это психологическая соотносимость цвета, звука, слова, формы, тактильных ощущений (то же, что осязательные - форма кожной чувствительности), вкусовых и обонятельных ощущений. · Синестезия - это явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств. · Иными словами, сигналы, исходящие от различных органов чувств, смешиваются, синтезируются. Человек не только слышит звуки, но и видит их, не только осязает предмет, но и чувствует его вкус. Впервые на это явление обратили внимание личности творческие — художники и писатели. Гете отметил соответствие геометрических фигур определенным цветам: (круг = синему, а треугольник = желтому). Артюр Рембо писал, что звук «А» черного цвета, «Е» — белого, «И» — красного, «У» — зеленого, «О» — голубого. Иван Бунин продвинулся еще дальше: он подробно изложил цветопередачу всех букв русского алфавита.
18. Что такое контраст цветового распространения? Гармонизация размеров цветовых плоскостей по теории Гёте (примеры пропорциональных отношений основных и дополнительных цветов). · Контраст цветового распространения характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми плоскостями. Его сущность — противопоставление между «много» и «мало», «большой» и «маленький». · Силу воздействия цвета определяют два фактора: яркость и размер его цветовой плоскости. · Для гармоничных соотношений плоскостей, заполненных дополнительными цветами, характерны следующие пропорции: v жёлтый: фиолетовый = 1/4: 3/4 · Таким образом, гармоничные размеры плоскостей для основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми соотношениями: v жёлтый: 3 · Или: v жёлтый: оранжевый =3: 4
19. Дать определение понятиям «семиотика цвета» и «семантика цвета». Привести примеры информационного значения основных цветов. · «Семантика - наука о значениях». · «Семиотика - наука о знаках и/или знаковых системах». v Красный - запрет, опасность, остановка. v Зеленый - разрешение, пуск, безопасность, экологичность. v Желтый - предупреждение. Осторожно! Внимание! v Синий - нейтрализующий (для указателей и ориентирующих знаков). Это сигнальный свет применяется для небольших расстояний, так как его лучи сильно рассеиваются (военная, железнодорожная сигнализации). v Оранжевый - предупреждает об опасности. v Желтый + Черный - отпугивающая окраска. Чередование желтых полос с черными обеспечивает восприятие на наибольшем расстоянии. Дополняя «осиную» предупреждающую раскраску нанесением косых полос, обеспечивают улучшение распознавания опасных технических объектов — балки, краны, столбы.
|