![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечислить и охарактеризовать факторы, влияющие на пространственное действие цвета.
· Пространственное воздействие цвета может зависеть от различных факторов. В самом цвете есть силы, способные выявлять глубину. Это происходит за счёт контраста светлого и тёмного, а также возможностей изменения насыщенности цвета и его распространения. · Зависит: v Цвета фона v Светлоты цвета v Температурной характеристики v Насыщенности v Размера цветовых плоскостей v Цвет фона: • Когда шесть цветов - жёлтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий и зелёный расположены на чёрном фоне один возле другого без интервалов, то совершенно явно видно, что светлый жёлтый цвет кажется выступающим, а фиолетовый погружается в глубину чёрного фона. Остальные цвета образуют промежуточные ступени между жёлтым и фиолетовым. • При использовании белого фона впечатление глубины меняется. Фиолетовый цвет выталкивается белым фоном и кажется выступающим вперёд, в то время как жёлтый цвет удерживается белым в качестве «близкого и родственного». v Светлота цвета • Все светлые тона на чёрном фоне будут выступать вперёд в соответствии со степенью их светлости. • На белом фоне впечатление будет обратное: светлые тона остаются на уровне белого фона, а тёмные постепенно выступают вперёд. v Температурная характеристика • Что касается холодных и тёплых цветов одинаковой светлоты, то тёплые цвета будут выступать вперёд, а холодные стремиться в глубину. Если встречается контраст светлого и тёмного, то ощущения глубины будут или увеличиваться благодаря цвету, или нейтрализоваться. • Одинаково светлые сине-зелёный и красно-оранжевый ведут себя на чёрном фоне следующим образом - красно-оранжевый выступает вперёд, а сине-зелёный уходит вглубь. • Если красно-оранжевый будет осветлён, то он выступит вперёд ещё сильнее. • Если слегка осветлить сине-зелёный, то он произведёт то же впечатление глубины, что и красно-оранжевый. • Если сине-зелёный будет осветлён ещё сильнее, то выступит вперёд, а красно-оранжевый, наоборот, отступит назад. v Насыщенность • Контраст насыщения вызывает следующие ощущения в восприятии цвета: яркие цвета будут выступать вперёд по сравнению с одинаково светлыми, но приглушенными цветами. Как только к этому контрасту прибавляется контраст светлого и тёмного или холодного и тёплого, впечатление глубины снова изменяется. v Размер цветовых плоскостей • Контраст распространения или контраст размеров цветовых плоскостей играет большую роль в создании впечатления глубины. Когда на большой красной поверхности имеется маленькое жёлтое пятно, то красный цвет становится как бы фоном и жёлтый цвет в этом случае выступает вперёд. Если мы будем увеличивать площадь, занятую жёлтым цветом, и уменьшать, занятую красным, то может настать такой момент, когда жёлтый цвет будет играть более значительную роль, чем красный. Жёлтый цвет может стать фоном и вытеснить красный вперёд. • К цветам, зрительно расширяющим пространство, относятся: белый, бежево-оранжевый, жёлтый, холодный светло-голубой, голубой, холодный сине-зелёный. • К цветам, создающим эффект замкнутости, закрытости пространства, относятся: чёрный, тёмно-коричневый, тёмно-синий, голубовато-зелёный, сине-фиолетовый, ярко-красный, жёлто-красный, оранжево-красный, тёплые красноватые цвета. • Существуют также нейтральные цвета, которые практически не меняют восприятия пространства — это зелёный, пурпурно-красный, серый. 23. Контраст цветового насыщения. Почему действие контраста «блёклый-яркий» считается относительным. Примеры. · Контраст цветового насыщения представляет противоположность между цветами насыщенными, яркими и блёклыми, затемнёнными. · Призматические цвета, полученные путём преломления белого света, являются цветами максимального насыщения или максимальной яркости. · Цвета могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами, причём они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях. v Чистый цвет может быть смешан с белым, что придаёт ему несколько более холодный характер. v Чистый цвет можно смешать с чёрным. При этом жёлтый теряет свою лучистую светлоту и яркость и приобретает некую болезненность и коварную ядовитость. Это немедленно сказывается на силе его яркости. v Насыщенный цвет может быть разбавлен благодаря добавлению к нему смеси чёрного и белого, то есть серого цвета. Едва только к насыщенному цвету добавляется серый, то получаются светлые, более светлые или более тёмные, но во всяком случае, более блёклые тона, чем тон первоначального цвета. Подмешивание серого цвета нейтрализует другие цвета и делает их " слепыми". v Чистые цвета могут быть изменены путём добавления соответствующих дополнительных цветов. · Действие контраста «блёклый-яркий» относительно. Какой-нибудь цвет может показаться ярким рядом с блёклым тоном, и блёклым - рядом с более ярким. Основные упражнения по контрасту насыщения могут быть проведены на листе, расчерченном наподобие шахматной доски на двадцать пять квадратов. Чистый цвет помещается в центре, а нейтральный серый одинаковой яркости в каждом из четырёх углов. Затем смешиваем серый цвет с чистым, постепенно получая четыре более или менее разбавленных промежуточных тона. Для выявления контраста насыщения, необходимо устранить контраст светлого и тёмного, с тем чтобы яркость всех квадратов была одинаковой.
|