Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь экономических терминов. Антимонопольная политика – комплекс мер, разработанных правительством по ограничению власти монополий.






Антимонопольная политика – комплекс мер, разработанных правительством по ограничению власти монополий.

Модель О. Курно – модель олигополии, состоящей из двух фирм, которые производят однородный товар, исходя из того, что цена товара и объем выпуска постоянны.

Монополистическая конкуренция – рыночная структура. Состоящая из множества производителей, выпускающих дифференцированные виды товаров.

Монополия – рыночная структура, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего на рынке близкого заменителя.

Монополия естественная – отрасль, где производство товара на одном крупном предприятии значительно дешевле, чем на нескольких небольших.

Несовершенная конкуренция – ситуация на рынке, при которой несколько крупных продавцов (от 1 до 5) реализуют стандартный или дифференцированный товар.

Закон предложения – экономический закон при котором при прочих равных условиях объем предложения изменяется в прямой зависимости от цены.

Закон спроса – экономический закон, при котором при прочих равных условиях объем спроса и цена товара находятся в обратной зависимости.

Низший товар – товар., спрос на который падает при росте потребительских доходов.

Нормальный товар – товар, спрос на который растет при росте потребительских доходов.

Предложение – желание и способность продавцов предоставить товары для продажи на рынке.

Спрос – желание и способность людей покупать товары (платежеспособная потребность).

Цена равновесная – цена, при которой величина предложения равна величине спроса (планы покупателей и продавцов совпадают).

Эластичность – мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая мораль. – С-Пб., 1992. гл. 2, 3, 4.

2. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс – М., 1992. т. 2, гл. 22.

3. Маркс К. Капитал т. 1, гл. 1-3//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 23.

4. Маршалл А. Принципы экономической науки. – М., 1993. т. 2, кн. 5, гл. 15; т. 3, кн. 6. Приложение А.

5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Кн. 1.// Антология экономической классики/ В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо. – М., 1993.

Дополнительная:

1. Гелбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества. – М., 1976, гл. VI-VII.

2. Корнал Я. Путь к свободной экономике. – М., 1990. гл. 2.

3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М., 1993. гл. 3, 5.

4. Курс экономики/Под ред. Райзберса Б. А. – М., 2001. гл. 4, 10.

 

Вопросы для самостоятельной проверки

1. Какую связь между ценой и величиной спроса характеризует закон спроса?

2. На какие группы можно подразделить факторы, влияющие на спрос?

3. Как можно определить понятие «предложение»? Какую зависимость выражает закон предложения.

4. Каковы основные признаки избытка и дефицита?

5. Что означает рыночное равновесие?

6. Как определяется эластичность спроса и эластичность предложения?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал