Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Естественная освещенность.
Естественная освещенность существенно влияет на безопасность плавания. При выполнении дипломной работы она рассчитывается на весь переход. Расчеты освещенности выполняются двумя последовательными приближениями. Вначале по широте и датам планируемого плавания из МАЕ выбираются (без интерполяции) Тм. (Солнце → восход / заход, Луна → восход / заход). По «округленной» долготе предполагаемого места на полдень каждых суток эти моменты переводятся в судовое время (Тс) и на каждый такой момент находят прокладкой наперед координаты (φ, λ) судна. Для предвычисленных т.о. мест судна по обычной методике рассчитываются по МАЕ моменты (Тс) явлений, характеризующих освещенность. По широте места судна (φ) и склонению Солнца (δ) на моменты его восхода и захода по табл.20 «МТ-75» (с.235÷ 242) или табл.3.37 «МТ-2000» (с.372÷ 379) рассчитываются азимуты Солнца при его восходе и заходе. На каждые сутки плавания по маршруту рассчитываются возраст (В) и фаза (Ф) Луны. Все рассчитанные элементы освещенности заносятся в таблицу 2.10.1:
Таблица 2.10.1 Освещенность
Сведения из таблицы освещенности используются при оформлении графического плана перехода. См. «Расчет естественной освещенности по маршруту перехода. (Приложение 6).
|