Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода.
· Для обеспечения плавания в соответствии с рейсовым заданием одной из важнейших задач судоводителя является подбор необходимых карт, навигационных руководств и пособий для плавания по маршруту перехода. · Основными документами для подбора карт являются “Каталоги карт и книг”: - Часть I. Северный Ледовитый океан. (Адм.№ 7101). - Часть II. Балтийское море с проливами. (Адм.№ 7201). - Часть III. Средиземное, Черное, Азовское, Каспийское, Аральское моря и озеро Иссык-куль. (Адм.№ 7202). - Часть IV. Атлантический океан. (Адм.№ 7201). - Часть V. Индийский океан. (Адм.№ 7301). - Часть VI. Японское, Охотское и Берингово моря. (Адм.№ 7401). - Часть VII. Тихий океан. (Адм.№ 7402). * · Нужная часть каталога (I÷ VII) определяется по листу “Нарезка частей каталога” (с.2) любой части каталога. · Карты на переход судна подбираются только по откорректированному по последним ИМ “Каталогу карт и книг”. · В выбранной части каталога (Часть III, Адм.№ 7202) по “Сборному листу сборных листов карт” (с.19), выписываются номера “сборных листов карт” предстоящего района плавания. Например: для перехода судна из п.Батуми в п.Измир выписываем: (III-18, III-17, III-16, III-25, III-26). · По выписанным “Сборным листам карт” подбираются и выписываются номера необходимых карт по маршруту плавания: - первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены п. отхода (п.Батуми) и п. прихода (п.Измир): - с.21, 23. - 30102, - 30301, - 30302, - 301009, - 31008, - 31012, - 31013, - 31014, - 31016 (МНК М1: 500.000 → генеральные); - после генеральных МНК выписываются номера планов, частных и путевых МНК. (- 38198, - 35171, - 32109, - 32110, и т.д. – с. 55, 53, 51.) · По выписанным номерам из судовой коллекции набираются нужные на переход карты, тщательно проверяется состояние их корректуры, а при необходимости – корректируются по последним “ИМ” (см. приложение 2-В «Классификация морских карт»). · Для ускорения подбора карт, особенно путевых, и избежания возможных пропусков их номеров рекомендуется на “Сборном листе карт” между пунктами отхода и прихода (согласно Регистра судна, (см. Примечание 1) провести карандашом тонкую линию; затем на отдельный лист выписать все номера карт, через нарезки (рамки) которых проходит эта линия. ______________________________________________________________________ * - catalogue of ADMIRALTY CHARTS AND PUBLICATIONS (NP 131) · Если предполагаются попутные заходы, то одновременно подбирают карты и планы для промежуточных портов захода (и мест убежищ тоже). · Подобранные на предстоящий рейс МНК укладываются в верхние ящики штурманского стола лицевой стороной вверх в последовательности их использования во время плавания. Первым сверху укладывается план порта отхода, затем генеральная карта района перехода, далее путевые карты и последними - подходная (частная) карта и план порта прихода. · Ящики штурманского стола, в которых уложены карты, должны быть закрыты на ключ, а при стоянке в порту опечатаны судовой печатью. · РНК-карты, карты-сетки, карта часовых поясов и другие вспомогательные и справочные карты, необходимые на предстоящий рейс, укладываются отдельно от навигационных карт. · Все подобранные на переход морские карты заносятся в таблицу по установленной форме (табл.2.1.1.).
Таблица 2.1.1. КАРТЫ
|