Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Анализ аварийности на море указывает на необходимость дальнейшего повышения безопасности мореплавания






Анализ аварийности на море указывает на необходимость дальнейшего повышения безопасности мореплавания, что обеспечит также повышение эффективности работы флота и экологической безопасности. Для выполнения этих требований необходимо улучшение качества подготовки специалистов, на что направлена, в частности, перестройка высшей школы на Украине. В соответствии с этим изменены и продолжают совершенствоваться типовые учебные планы и программы подготовки инженеров-судоводителей. Той же цели служит новый порядок выполнения дипломных работ - важного заключительного этапа обучения, выявляющего уровень специальной подготовки и творческие способности выпускников.

Как показывают отзывы судоходных компаний, выпускники судоводительного факультета КГАВТ имеют неплохую теоретическую подготовку, но многие из них не обладают практическими навыками, необходимыми вахтенным помощникам капитана согласно международным требованиям и хорошей морской практике. Чтобы исправить такое положение принимаются разные меры. В том числе по инициативе судоводительного факультета КГАВТ произведено объединение плавпрактики и дипломной работы.

Содержание дипломной работы заключается в комплексной проработке рейса судна. Предъявляемая к защите работа состоит из пояснительной записки (если необходимо - с приложениями) и графической части на ксерокопиях морских навигационных карт (МНК).

Пояснительная записка в сброшюрованном виде должна содержать следующие материалы в такой последовательности:

Титульный лист

Лист задания

Аннотация

Оглавление

Введение

1. Сведения о судне.

2. Навигационная подготовка к переходу.

3. Грузовой план судна.

4. Оценка экономической эффективности рейса.

5. Исследовательская глава.

6. Охрана труда и окружающей среды.

7. Охранные мероприятия и гражданская оборона на судне.

8. Заключение.

Титульный лист оформляют на специальном бланке с заполнением всех его граф, на нем ставят подписи дипломник, руководитель, консультанты, рецензент и начальник кафедры.

Лист задания содержит название темы дипломной работы, ее исходные данные, перечень вопросов, которые следует разработать, перечень графического материала и календарный план выполнения. Лист задания подписывают дипломник, консультанты разделов, руководитель и заведующий кафедрой.

Аннотация (без этого заголовка) объемом не более страницы включает следующую информацию: тип и название судна, порты погрузки и выгрузки, груз с указанием его количества, название и цель исследовательской части работы (гл.5), используемая вычислительная техника. Аннотацию представляют на двух листах - на русском и английском языках.

Оглавление содержит дословные названия всех глав и параграфов пояснительной записки начиная с введения. Общее для дипломников оглавление до гл. 4 включительно совпадает с оглавлением данной методики, которое служит одновременно образцом. Название гл. 5 и входящих в нее параграфов дипломник определяет совместно с руководителем. Содержание глав 6 и 7 определяются отдельными заданиями и методиками.

Введение следует начинать с краткого изложения общих задач морского транспорта. Надо указать, какую роль в решении этих задач играют судоводители в рамках своей служебной деятельности, перехода на полный хозрасчет и самофинансирование на флоте.

 

Главы 1 - 4 содержат результаты работы дипломника в соответствии с рекомендациями данной методики. За основу такой работы принимается один из рейсов (или его часть, включая погрузку и выгрузку) судна, на котором в это время дипломник проходит практику-стажировку. Если на одном судне несколько дипломников, то они должны принять за основу своих работ разные рейсы (иные переход, время и загрузка судна).

Глава 5 включает результаты исследования, выполненного дипломником по индивидуальному заданию, согласованному с руководителем и по предложенной им методике. В данной методике даны лишь общие рекомендации по выполнению исследовательского задания.

Главы 6 и 7 содержат результаты работы дипломника, выполненной по отдельным заданиям и методикам.

Заключение выражает в краткой форме обобщенные оценки проработанного рейса, результаты исследования и обоснованные предложения дипломника, направленные на повышение безопасности и эффективности подобных рейсов.

Дипломная работа выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД и отраслевыми стандартами.

Необходимые для выполнения дипломной работы карты, лоции, другие пособия, справочные материалы и судовая документация используются из судовой коллекции, имеющейся на судне, а также из комплектов карт и книг лаборатории курсового и дипломного проектирования КГАВТ.

Тема дипломной работы определяется по завершении 5 курса перед выходом в очередной рейс или на преддипломную практику.

Студенты дневной и заочной форм обучения, не имеющие званий командного состава и совмещающие прохождение преддипломной практики с работой в должностях рядового состава (матрос, моторист) темы дипломных работ выбирают из приложения «Исходные данные для дипломной работы» данной методики.

Студенты дневной и заочной формы обучения, имеющие звания командного состава и совмещающие прохождение преддипломной практики с работой (стажировкой) в должностях командного состава (капитан, старший, второй, третий помощник капитана) дипломную работу в обязательном порядке выполняют по фактическому рейсу судна на время обучения в КГАВТ на 5 или 6 курсе.

Темы дипломных работ студентами согласовываются с председателем предметно-методической комиссии по морскому судовождению, которые не менее, чем за 3 месяца до защиты дипломных работ, готовит проект приказа об утверждении тем дипломных работ и назначении их руководителей.

Дипломная работа допускается к защите при наличии в сброшюрованном виде пояснительной записки и графических материалов, отзыва руководителя и внешней рецензии. Допуск дипломной работы к защите производится заведующим выпускающей кафедры «Судовождение» не менее, чем за 3 дня до представления её на заседание Государственной экзаменационной комиссии при проведении государственной аттестации студентов.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал